ЕЛАТЬМА


 <<<   ПРОГУЛКА ПО ГОРОДКУ   >>>

(рассказ о посещении Елатьмы с фотоиллюстрациями и кратким экскурсом в историю)

3. КАРЖЕВИН ИЗВОЗ

 

Пройдя мимо приборного завода, я остановился у Каржевина извоза – спуска к реке.

Прежде извоз был вымощен добротным булыжным камнем. Некогда по нему двигались к пристани и обратно груженые подводы. На крутом спуске одно из тележных колес обычно накрепко привязывалось веревками, чтобы не дать повозке сорваться вниз. Тележные колеса громыхали по камням горбатой мостовой, высекая искры своими стальными ободьями.

 

 

 

 

В далекую эпоху царствования Николая II справа и слева от извоза сплошь тянулись сады, огражденные длинными заборами

 

 

 

Каржевин извоз 60-х – 70-х годов, или «Каржевка», как мы называли его в детстве, запомнился мне таким.

 

 

 

 

Каржевин извоз (фото начала 60-х годов)

 

 

 

Елатьма. Коржевин извоз.

 

Каржевин извоз (фото 60-х годов)

 

 

 

Елатьма. Коржевин извоз.

 

Фото Ф.Трофимова. 1975 г.

 

 

 

В начале семидесятых годов XX века Каржевин извоз был капитально отремонтирован, заново вымощен, вдоль обочин были проложены аккуратные канавы из железобетонных плит. Одна девочка, приехавшая в Елатьму в гости из Узбекистана, увидев их, восторженно воскликнула: «Ой, какие красивые арыки!»

Сегодня этого уже нет, извоз снова требует ремонта.

 

 

 

Елатьма. Коржевин извоз. 2006 г. Фото Т.Рубцовой.

 

Каржевин извоз.
Фото Т.Б.Рубцовой. Весна 2006 г.

 

 

 

– Интересуетесь нашими достопримечательностями? – услышал я за спиной чей-то голос. Рядом со мной остановился стройный, лет шестидесяти, седовласый мужчина. – Каржевин извоз назван так в честь купца Каржевина, – пояснил он.



На предыдущую




На следующую страничку





 

 

 

Copyright © Н.Г.Зиновин 2007. All rights reserved.