ЕЛАТЬМА


<<<   ПРОЩАЙ, ГИМНАЗИЯ   >>>

55. СТРАСТИ ПО ЕЛАТОМСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

 

 

В Елатьме Касимовского районе решается судьба школы

 

 

В Елатьме Касимовского района решается судьба школы. Здание было построено в середине 19 века и по оценкам экспертов в нем нецелесообразно проводить ни капитальный ремонт, ни реконструкцию.

 

 

 

 

Фундамент просел, здание имеет немало трещин, грибок на стенах, изношена кровля, полы и окна.

 

 

 

 

 

 

 

Более того, необходимо менять систему отопления и канализации. Сейчас решается вопрос – строить новую школу или переехать в здание бывшего ПУ № 23, которое пустует уже 2 года.

 

 

 

 

Увидеть суть проблемы воочию приехал губернатор Рязанской области Олег Ковалёв.

 

 

 

 

Он осмотрел здание школы и профессионального училища 1 марта, сразу заявив, что школу необходимо закрывать как можно быстрее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– Если строить новую школу, то по-хозяйски ли будет бросить это здание? – сказал глава региона. – Безусловно, в училище надо делать ремонт с элементами реконструкции, менять системы отопления, водоснабжения. Но там есть фундамент, стены и готовые классы, хороший спортивный зал, столовая.

 

 

 

 

 

 

Также он добавил, что если строительство новой школы на 600-700 мест будет стоить около 350 миллионов рублей, то реконструкция здания ПУ обойдётся в 150 миллионов.

 

Информационное агентство

«МЕДИАРЯЗАНЬ»

01.03.2012

Текст и фото с сайта

http://mediaryazan.ru/news/detail/119568.html#

 






Школа в Елатьме просит о спасении

 

Рязань. 2 марта. ГТРК «Ока».

 

 

Накануне в Касимовском районе обсуждалась возможность поддержки лесной отрасли и переходе ее на полный, то есть безотходный, цикл производства. Рязанский губернатор посетил два деревообрабатывающих предприятия, а также школу поселка Елатьмы, которая находится в аварийном состоянии. Как решается там вопрос безопасности детей?

О том, что курс на всенародное образование в Елатьме взяли ещё полтора века назад, до сих пор рассказывают в краеведческом музее посёлка. Как наглядный пример – здание бывшей мужской гимназии, построенное в 1873 году.

 

 

 

 

Сегодня здесь тоже получают образование. В здании дореволюционной постройки работает школа.

 

 

 

 

По словам Лидии Феклисовой, заместителя директора по учебной работе школы, в настоящее время в школе более четырехсот учеников. Школа дает полное среднее образование.

Правда проводить занятия в школе с каждым днём становится всё опаснее. Здание почти полностью изношено. Фундамент просел, стены поражены грибком, кровля, пол и окна тоже давно перестали отвечать всем требованиям. В этом убедился губернатор Рязанской области Олег Ковалёв.

Реконструкцию здания специалисты уже назвали нецелесообразной, а значит, школа должна переехать. Помещение есть, и его тоже показали главе региона. Бывшее ПТУ уже несколько лет пустует. Здесь тоже масса проблем. Где-то просели полы, а где-то вздулся паркет. В массе браков и недоделок винят строителей.

 

 

 

 

Однако плюс у этого здания есть – это год постройки. А все строительные браки можно исправить. Здесь есть актовый и спортивный залы, рекреации разбиты на классы для занятий. Восстановить эти помещения гораздо дешевле, чем отстроить новую школу.

Впрочем, окончательно вопрос не решён. Появится ли в Елатьме новое здание школы, или учителям готовиться к переезду – решат специалисты.

 

Денис Кокунов, Евгений Леонов

Материал с сайта

http://ryazan.rfn.ru/rnews.html?id=28317&cid=

 

 

 

Комментарий редактора сайта

по вопросу о судьбе Елатомской средней школы

 

 

При всей моей безграничной любви к родной нашей Серой школе, как профессионал в области безопасности образовательного процесса,  с  глубочайшим сожалением вынужден констатировать, что сегодняшнее состояние школьного здания Елатомской средней общеобразовательной школы не соответствует многим положениям действующих  Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-01-03). А ведь речь идет о сохранении жизни и здоровья детей.

Наша школа, построенная более века назад, имеет деревянные перекрытия, нормативный срок безаварийной эксплуатации которых по стальным балкам – 80 лет. Он обусловлен сроком старения стали. Нормативный срок безаварийной эксплуатации кирпичных стен – 150 лет, поэтому производить капитальный ремонт этого здания с полной заменой всех перекрытий при наличии предельного износа стен и фундамента совершенно бессмысленно.

Следовательно, вопрос о капитальном ремонте данного здания  рассмотрению не подлежит. Вопрос сегодня в другом – строить новую школу, или реконструировать здание бывшего учебного корпуса ПУ № 23?

 

 

 

В учебном корпусе ПУ № 23

 

 

Безусловно, второй  вариант выглядит наиболее целесообразным. Но только на первый взгляд...

Здание профучилища расположено на самой удаленной окраине Елатьмы и фасадом своим обращено на местное кладбище. Родители школьников всерьез обеспокоены этим неординарным соседством. Как может отразиться на состоянии ранимой детской психики регулярное созерцание гробов и похоронных процессий? Оставляю этот вопрос на рассмотрение специалистов в области детской психологии, а вопрос о том, с каким чувством родители должны ежедневно отправлять своих детишек «на кладбище» – чисто риторический.

Другое дело, что удаленность учреждения от центра Елатьмы, соседство с глухими пустырями, полем, прудом и автотрассой, которая в народе именуется «дорогой смерти» из-за большого числа погибших на ней пешеходов, способно вызвать внутреннее содрогание как у детей, так и у их родителей.

И вопрос не только в криминальной безопасности детей, что само по себе исключительно актуально в настоящее время, но и в практическом отсутствии безопасных подходов к территории образовательного учреждения со стороны оживленной автотрассы, не оборудованной пешеходными дорожками и обозначенными переходами через проезжую часть.

 

 

 

Изображение местности с сайта http://karta0.ru/elatma.htm
Знаменитый Эдгар Аллан По всю жизнь боялся темноты.
Возможно, одной из причин возникновения этого страха стало то,
что в детстве будущий писатель учился... на кладбище!

 

 

Первый же несчастный случай с любым школьником в подобной ситуации может привести к социальному взрыву невероятной силы, о последствиях которого просто не хочется думать...

 

 

 

Елатомская «дорога смерти».

Предполагается, что именно по ней дети
с 1 сентября 2012 года должны будут ходить в школу...

 

 

 

Один из знаков беды.

Кому нужно, чтобы их стало больше?

 

 

А может стоит все-таки более основательно поразмыслить над вопросом: «Быть или не быть новому зданию Елатомской средней школы?»

 

Редактор сайта

Николай Зиновин

03.03.2012 г.

 

 

В продолжение темы

 

 

В гостевой книге данного сайта началось оживленное обсуждение представленного материала о дальнейшей судьбе Елатомской средней общеобразовательной школы.

Зачастую это резкие нелицеприятные реплики, наиболее скандальные из которых до публикации не допущены.

Вместе с тем, поступили и очень интересные материалы, в том числе приведенное ниже коллективное письмо жителей Елатьмы губернатору Рязанской области О.И.Ковалеву.



 

Уважаемый Олег Иванович!
 

 

Мы, ниже подписавшиеся родители учащихся Елатомской школы и жители р.п. Елатьма, обращаемся к Вам с просьбой о пересмотре решения о переводе в здание бывшего ПУ-23 учащихся Елатомской СОШ, которое было озвучено на Вашей встрече с активом, проходившей в Елатомском ГДК 1 марта 2012 года, т.к. это грозит ухудшением условий обучения наших детей.

Мы надеемся, что результаты публичных слушаний, состоявшихся 11.01.2012 года, где абсолютное большинство присутствующих возражало против перевода Елатомской школы в здание ПУ-23, были доведены до Вашего сведения.

Убедительно просим прислушаться к нашим возражениям, потому что мы не уверены, что Вам предоставили полную и объективную информацию о состоянии здания бывшего ПУ-23 и его месторасположении.

1. Здание ПУ-23 находится на окраине поселка, для большинства учащихся дорога составит более 1 км, транспорта в поселке нет и подвоз Елатомских детей и детей из д. Инкино, д. Иванчино не рассматривается УОМП, т.к. это финансовые затраты, не предусмотренные ни одной статьей расходов.

2. Здание ПУ-23 строилось на 700 чел, а в школе 450, т.е. половина помещений будет отапливаться впустую, это дополнительные затраты. При этом по качеству теплоизоляции стены ПУ-23 значительно уступают стенам школы, а здание находится в месте, продуваемом всеми ветрами.

3. Рядом с ПУ-23 оживленная проезжая дорога без тротуаров, на которой не раз случались ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Последние 500 м – это самый опасный и единственный путь подхода и подъезда к зданию для более 400 учащихся.

4. Напротив ПУ-23 через дорогу – кладбище, единственное в нашем посёлке и подход к нему траурных процессий по дороге с опасным участком, по которому будут идти в школу дети. Кроме того, для младших школьников это еще психологический дискомфорт.

5. Место расположения ПУ-23 малолюдное, плохо освещенное, удаленное, дети там, что называется, не на глазах у взрослых.

6. Само здание построено на территории бывшей свалки и месте сбора грунтовых вод. Это самое сырое место в нашем поселке.

7. В подвале здания ПУ-23 постоянно стоит вода, на стенах увеличивающиеся трещины, одна стена «отошла».

8. Рядом со зданием находится пруд, наполняемый грунтовыми водами, соседство которого со школой тоже небезопасно для детей, особенно для младших школьников.

9. На территории, прилегающей к ПУ-23, закопаны цистерны, в которые раньше заливали бензин и дизтопливо.

10. Здание ПУ-23 удалено от других социокультурных объектов (ДК, библиотеки, краеведческого музея, детской музыкальной школы, спортивной школы), перевод в него учащихся приведет к разрушению сложившейся в нашем поселке за долгие годы системы дополнительного образования.

Все вышеперечисленное говорит о том, что перевод школы в здание ПУ-23 создаст угрозу жизни и здоровью детей и ухудшит условия их обучения.

Здание школы изначально строилось как гимназия и у нее больше перспектив после капитального ремонта соответствовать действующим санитарным нормам и правилам.

Кроме того, наша школа – это старейшая в России гимназия, которой в следующем году исполнится 140 лет. Здание начальной школы было подарено меценатом Сорокиным в конце 19 века благотворительному обществу. Это часть нашего культурного наследия и истории. Мы просим Вас помочь нам ее сохранить, и дать возможность нашим детям гордится своей Родиной.

Нам непонятно, для чего необходимо переводить школьников из центра Елатьмы на окраину посёлка, в такое неудобное для школы место? Существует мнение, что территория школы, а это 1,5 га земли со всеми коммуникациями, понадобилась для каких-то иных целей.

Уважаемый Олег Иванович! Мы убедительно просим Вас перенаправить средства, выделяемые на ремонт ПУ-23 для проведения комплексного ремонта с частичной реконструкцией зданий нашей школы.

Сейчас это сделать как раз вовремя, т.к. здание начальной школы стоит в стороне от основного здания, его уже закрыли по предписанию экспертной комиссии и капитальный ремонт в ней можно уже начать.

 

 

С уважением.

Жители р.п. Елатьма.

 

 

 

Редактор сайта

Николай Зиновин

17.03.2012 г.

 

 

 

 

А пока елатомцы спорят, работы в учебном корпусе ПУ № 23 уже начались

 

 

 

 

 

_________





 

28 мая 2012 г. пришло письмо от имени сообщества выпускников Елатомской средней школы для публикации на данном сайте. Письмо написано Новожиловой Натальей Николаевной, уроженкой Елатьмы, проживающей с 1972 года в Минске. Писала по поручению интернет-гуппы «Наша Родина – Елатьма».

 

 

Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал!..

 

 

 

 

СПАСЕМ НАШУ ШКОЛУ!

 

 

С высоких трибун мы постоянно слышим обещания оптимизировать систему образования, дать детям России школы-дворцы, оборудованные по последнему слову науки и техники, с бассейнами, стадионами и прочими чудесами, обеспечивающими всестороннее развитие личности.

В деле реальной «оптимизации» системы образования особенно преуспела Рязанская область: там попросту ликвидированы сотни школ и училищ. Как это происходит, наглядно иллюстрирует невероятная история со школой в городском поселении Елатьма Рязанской области, некогда процветавшем уездном городе на высоком живописном берегу Оки. Этот древний город существовал задолго до первого упоминания о нем в летописях 1381 года, и еще в начале 20 века был увенчан куполами тринадцати православных храмов. Елатьма – памятник не только истории России, но и российскому образованию. В 1787 году знаменитый русский поэт Гавриил Державин, в то время тамбовский губернатор, открыл в Елатьме первое уездное училище. В 1807 году открылось второе, приходское училище. В 1873 году, согласно решению правительства России о строительстве школ и гимназий, в Елатьме, вошедшей в число важных государственных объектов, была построена двухэтажная мужская гимназия, занимавшая самую большую и самую лучшую территорию в центре города. Это исключительно важный исторический момент, дающий право на иммунитет по защите и сохранению данного памятника архитектуры и культуры, включая занимаемую им территорию. В 1912 – 1914 гг. поблизости была построена еще одна, женская гимназия. Оба здания чудом сохранились и функционируют по сей день, благодаря высочайшему мастерству и безупречному качеству труда их создателей. Среди всех малых городов России Елатьма занимала первое место по количеству выпускников, окончивших московский университет в середине 19-го – начале 20 века.

С 1917 года началось умирание города, и ныне он приведен в ужасающее состояние. Постсоветские чиновники варварски уничтожают учебные заведения.

Старинные здания елатомских гимназий – историческая ценность, требующая постоянной заботы государства. Но вся эта «забота» за последние сто лет сводилась лишь к косметическим ремонтам к 1 сентября. Как следствие, сегодня здание начальной школы – щедрый дар мецената Сорокина – превращено в руины, а прекрасное строгое здание бывшей мужской гимназии, где сейчас занимаются старшие классы, доведено до аварийного состояния. И немудрено. Даже изредка перепадавшие школе мизерные средства использовались бездарно. Так, проверкой Касимовского района в части расходования бюджетных средств на ремонт здания Елатомской средней школы в 2003 году выявлено, что исполнительная документация не велась, отсутствовали акты на скрытые работы, не было сертификатов на материалы и оборудование; качество работ неудовлетворительное, протекает кровля, недостача материалов и т.д. Бесконтрольность, беззаконие, брак, воровство…

Несколько месяцев назад елатомцы были потрясены решением чиновников уничтожить школу – в прямом смысле.

Земля, на которой расположен школьный комплекс, давно приглянулась Елатомскому приборному заводу. По словам депутата Л.Анфимовой, существует письменная договоренность администрации района с руководством завода о возможности передачи заводу территории школьного комплекса. Эта информация косвенно подтверждается письмом директора завода Панина Н.И. к губернатору Рязанской области О.И.Ковалеву. (исх. №1-2040 от 2.12.2011г. ). В нем Панин откровенно просит личной поддержки Ковалева в срочном освобождении территории школы, в надежде на «заинтересованность региональной власти в государственно-частном партнерстве». Дальнейшие планы по расширению производства он связывает именно с Елатьмой, но ему не хватает рабочей силы, жилья и развитой инфраструктуры для привлечения иногородней молодежи. И предлагает губернатору готовое решение: школа в «непригодном состоянии» и требует капитального ремонта, но отремонтировать ее до 1 сентября невозможно, поэтому детей нужно перевести в пустующее здание бывшего ПУ № 23, а территорию школы – 1,5 гектаров – использовать для создания административно-общественного центра с размещением органов власти, музея, автовокзала, предприятий бытового обслуживания.

В начале марта 2012 года из Рязанского Министерства образования пришел жесткий ответ на коллективное письмо елатомцев, не согласных с переводом детей в здание бывшего ПУ № 23: решение принято окончательно, и школа уже передана в муниципальную собственность Касимовского района. Так что вожделенная школьная территория, можно считать, уже в руках завода…

Нетипичная для чиновников оперативность свидетельствует о том, что идея завода завладеть территорией школы вынашивалась давно. И не исключено, что здания школы приводились в негодность вполне осознанно.

Избавляясь от школы, чиновники избавляются от множества проблем, связанных с ней, а заодно и от ответственности за три объекта образования, два из которых – культурное и историческое достояние России, доведенные их бездействием до аварийного состояния. Завод от сделки получает самый лакомый кусок земли – 1,5 гектара школьной территории с готовыми коммуникациями в самом центре Елатьмы под заранее спланированную им застройку, да еще и с гарантированной государственной финансовой поддержкой. А строительство, как известно, – самый древний способ разграбления государственной казны и самый испытанный источник накопления частного капитала. Но самое страшное – нет никакой гарантии, что в запланированном административно-культурном центре вместо школы не появятся однажды для «привлечения» и «развлечения» казино и ночные бары с наркотой – «золотой дождь», который нереально вызвать производством «носогреек» с применением ручного труда из-за их сомнительной надобности. Возможно, вопрос в другом – зачем рабам школы?!

Самым циничным образом властью решена судьба школьников. Их уже с 1 сентября собираются перевести в здание ПУ № 23. Однако существует несколько аспектов, благодаря которым это решение носит явно криминальный характер.

Во-первых, перевод детей в здание ПУ нарушает конституционное право на благоприятную среду обитания и подвергает их жизнь опасности. Комплекс ПУ № 23 расположен на самой окраине Елатьмы, в малолюдном, плохо освещенном месте прямо в санитарно-защитной зоне кладбища (менее 300 метров), рядом с АЗС, свалкой и зловонным прудом. Рядом – напряженная автотрасса с частыми ДТП. Авторы этой бредовой идеи предусмотрели наличие всех возможных способов физического уничтожения детей (убийство, утопление, отравление, обморожение, гибель в ДТП, похищение, изнасилование и т.д.).

Во-вторых, в течение нескольких лет дети заведомо обречены учиться в условиях стройки, и это еще один фактор опасности для их жизни и здоровья. Меры по сохранности объекта после ликвидации ПУ № 23 не принимались – объект не был законсервирован в установленном законом порядке. Более трех лет комплекс был попросту заброшен и состояние его весьма плачевно (фотографии были выложены в интернете). Повреждены и требуют капитального ремонта все инженерные системы, в том числе теплотрасса. Кровля течет, оконные блоки учебного корпуса сгнили, в несущих конструкциях трещины. Никто не исследовал, насколько снижена прочность конструкций здания в результате 30-летнего затопления подвала водой.

В упомянутом выше письме к Ковалеву Панин признает, что комплекс ПУ требует капитального ремонта, продолжительностью в 2-3 года. А в письме министерства образования от 09.04.2012 г. сообщается о принятом 1 марта 2012 года решении о реконструкции с перепрофилированием под школу комплекса зданий ПУ № 23 (учебный корпус, актовый зал, столовая, спортзал). Следует добавить сюда еще капитальный ремонт инженерных коммуникаций, подъездных путей и дорог, без чего школа просто не сможет нормально функционировать. Но данная категория ремонта строго регламентирована Законом, который требует целого комплекса работ по инженерной подготовке (обследовательские работы, изготовление проектно-сметной документации; Госэкспертиза, проведение тендерных торгов, заключение договоров на проектирование, подряд, технический надзор; получение разрешения Госстройнадзора на производство работ, обеспечение объекта финансированием). Выполнить все это за несколько дней в принципе невозможно, иногда только на это уходит не один год. Таким образом, для начала реконструкции ПУ только одного административного решения недостаточно.

Однако сразу же после принятия решения, с марта текущего года, на ПУ № 23 – как по волшебству – развернута бурная стройка. И скорее всего, это такой же ремонт к 1 сентября, как в 2003 году – без разрешительной, исполнительной и утвержденной проектно-сметной документации. Полностью меняется конструкция и материалы кровли (крыша будет двускатной), меняются деревянные окна на пластиковые, и т.д. То есть, фактически ведутся работы капитального ремонта с реконструкцией. И есть все основания предполагать, что работы на государственном объекте образования ведутся незаконно, наспех, без контроля со стороны государства. Смысл этой спешки – скрыть до 1 сентября истинное состояние объекта «красивой косметикой». Истинная цель власти и бизнеса – срочно освободить от школьников необходимую им для «государственно-частного партнерства» школьную территорию. Дети – вне сферы личных интересов «партнеров», поэтому долгострой, воровство и брак гарантированы.

Косметическая раскраска здания, несущие конструкции которого длительное время подвергались воздействию вредных факторов, нарушающих их прочность, чревата гибелью детей, поэтому требуется срочное вмешательство федеральных органов Госконтроля и прокуратуры.

В-третьих, здание школы (бывшей гимназии) даже после 100 лет без капремонта, даже в аварийном состоянии все еще функционирует, поскольку проектировалось и строилось на века, с высочайшим мастерством и любовью к своему труду и к своему Отечеству. А здание ПУ в 70-х, традиционно, и строилось кое-как, и сдавалось с браком и недоделками, и ремонтируется только для комиссии. Вопрос о разнице в объемах и сравнительной стоимости весьма спорный. Утверждение о полной непригодности здания средней школы основано лишь на визуальном осмотре «экспертной комиссии». Истинное состояние несущих конструкций обоих объектов можно определить только в процессе профессионального инженерного обследования.

В-четвертых, нерационально использовать в качестве школы на 450 учащихся огромный комплекс ПУ № 23 на 720 учащихся, построенный на окраине с учетом специфических требований к ПУ, с 18 гектарами земли и с сотнями гектаров учебных полей, с котельной в 150 метрах от учебного корпуса, с гаражами для сельхозмашин. Зачем маленькой школе лишние площади? Необъятные поля Рязанщины зарастают бурьяном, и их некому обрабатывать. Куда целесообразнее и важнее для области и для страны обеспечить функционирование и наполненность ПУ, а школу либо отреставрировать, либо построить заново, но не на задворках Елатьмы, а на законной школьной территории. Новый административно- культурный центр с вокзалом можно без ущерба школе расположить в традиционно отведенных для этой цели местах, тоже, кстати, в центре Елатьмы, не нарушая при этом гармонии и самобытности города.

Как и где организовать учебный процесс в период реконструкции школы, безусловно, вопрос трудный, но вполне решаемый.

Вряд ли господа Ковалев и Попов отправили бы собственных детей в такую «школу». Так кому же они служат, если они убеждены, что самое достойное место для будущего России – свалка и кладбище, если так откровенно нарушают Законы Российской Федерации, если уничтожают ее святыни, в которые вложены труды, любовь, неустанная забота о народном просвещении, талант и чаяния лучших людей России разных эпох.

Мы, бывшие выпускники Елатомской средней школы, проживающие в России и за ее пределами, присоединяемся к народу Елатьмы и обращаемся за помощью к Президенту.

Уничтожение исторического памятника – старейшей школы России – преступление, и подобное явление наблюдается по всей стране. С уничтожением храмов были уничтожены основы духовности, и последствия этого будут проклятием еще многих поколений. Уничтожение школ и собственной истории погружает народ во тьму, ставит крест на России, является предательством. Результаты массового оглупления населения уже налицо. Народ Елатьмы – за сильную, просвещенную, мудрую Россию, поэтому просит: помогите спасти нашу школу!

 

Н.Н.Новожилова

_____________

 

 

Областная газета

«Рязанские ведомости»

№ 130 (4185) от 26 июля 2012

 

 

За знаниями – в обновленное здание

 

В поселке Елатьма Касимовского района строители ПК «Квант»

возводят общеобразовательную школу

 

 

Строительство ее ведется на базе здания бывшего производственного училища № 23. Реконструкция старого здания проходит непросто.

Строителям пришлось сделать не только его перепланировку, но и заменить некоторые конструкции, использовать новый двухслойный утеплитель, сделать многое другое с тем расчетом, чтобы здание школы отвечало современным требованиям. А требования таковы: школа должна быть красивой, просторной, теплой. При реконструкции строители под руководством Сергея Шелепина стараются совместить и красоту, и и комфортность.

В новой школе, кроме просторных учебных классов, будут спортивный и актовый залы, пищеблок, индивидуальная котельная, другие необходимые инженерные сооружения. Рядом с ней – спортивная площадка. Заместитель главы районной администрации Вячеслав Гущин рассказывает, что по окончании строительства за парты сядут 400 детей, но в целом школа рассчитана на 650 учащихся. Демографическая ситуация в поселке Елатьма складывается благоприятная, и есть все основания утверждать, что классы ежегодно будут пополняться.

В перспективе на территории школы планируется организовать подсобное хозяйство.

Вячеслав Гущин также рассказал, что рядом со школой планируется построить современный физкультурно-оздоровительный комплекс, где будут заниматься не только дети, но и взрослое население Елатьмы.

Сегодня реконструкция здания, где будет размещена общеобразовательная школа, идет полным ходом. Бригадиры Николай Надоршин, Юрий Мерлин и многие другие проявляют настоящее творчество при организации работ. Бригада отделочников, где в основном трудятся женщины, наводит порядок в классных комнатах. Ежедневно на реконструкции здания в полуторасменном режиме работает до 80 строителей. Они наметили сдать объект в назначенный срок.

 

Валентина Севостьянова

 

 

Прим.ред. сайта.

Статья весьма оптимистична. Вместе с тем, ничего не сказано о том, как же все-таки елатомская администрация собирается обеспечить безопасность обучающихся на самой отдаленной окраине Елатьмы по соседству с полем, прудом, автотрассой и кладбищем.

И если рядом со школой планируется построить современный физкультурно-оздоровительный комплекс, где будут заниматься не только дети, но и взрослое население Елатьмы, то как при этом собираются обезопасить детей от нездоровой части этого самого населения?

 

_____________

 

 

 

 

 

 


На предыдущую



На следующую страничку




 

 

 

Copyright © Н.Г.Зиновин 2007. All rights reserved.