На главную страницу



Письма публикуются после проверки администратором.
Сообщения с пометкой "личное" публикации не подлежат.

 

НАПИШИТЕ  СООБЩЕНИЕ  РЕДАКТОРУ  САЙТА
Ваше имя
Ваш e-mail
Сообщение
Число на картинке

Светлана Коноплева
16.09.2021 13:36
Добрый день, Николай Геннадьевич!
С огромным интересом прочитала собранные Вами на сайте материалы о Елатомской типографии и редакции газеты. Была очень приятно удивлена, что удалось найти эти материалы. Просто чудо какое-то, спасибо Вам за Ваш труд!
В личном деле своего дедушки Коноплева Алексея Федоровича нашла строки в автобиографии, где он пишет, что после окончания Елатомской средней школы в 1939 году 7 месяцев работал литературным редактором в редакции Елатомской районной газеты «Красный маяк»... Затем до апреля 1940 года он работал в Савостьяновской неполной средней школе учителем математики, откуда Елатомским райвоенкоматом был призван в Советскую армию, и так как окончил еще и Касимовский аэроклуб, был направлен на учебу в Батайскую военную авиационную школу пилотов имени Серова.
Раздумывала, каким образом можно разыскать материалы о его учебе в Елатьме и об этой газете: Рязанский областной архив... знакомые в Рязанских ведомостях, но решила начать пока с интернета… и вот повезло сразу найти Ваш материал!
К сожалению, не смогу Вам помочь какими-либо материалами или фотографиями, у дедушки сохранились лишь фото с учебы в авиашколе и училище, в период ВОВ и после на службе…
Но если вдруг у Вас есть еще какая-то информация по редакции газеты…
С таким удовольствием прочитала воспоминания о работе типографии Татьяны Николаевны Офицеровой, прямо в прошлое окунулась, и даже фотография коллектива редакции сохранилась, хотя уже более поздних 50-х годов…
Еще раз спасибо Вам! И дальнейшего процветания сайту!
С уважением,
заместитель начальника
редакционно-издательского отдела
Академии ФСИН России            Коноплева Светлана Олеговна.


Николай Замешаев
04.05.2016  21:15
Добрый день, Николай!
Спасибо Вам огромное за ту информацию о Елатьме, которую Вы разместили на сайте. Из нее я много узнал о своих родных и загорелся поездкой в Елатьму.
Мечта сбылась, я побывал на родине предков.
Очень жаль, что сейчас почти ничего не делается по восстановлению храмов. Еще раз спасибо и удачи.


Сергей Родин
29.04.2016  22:17
Здравствуйте, Николай Геннадьевич! Вижу, что на ваш сайт с вопросом о Предтеченских в мае прошлого года вторично обратилась Наталия Козлова.
По-видимому, ей это важно.
К сожалению, у меня нет сведений о священнике Павле Васильевиче Предтеченском, служившем в построенной в 1823 году полковником Дубовицким иванчиновской церкви Рождества Иоанна Предтечи. Предположительно (по рассказам моих предков) его отец также служил в этой церкви дьяконом.
Если Наталии интересно, то, как потомок Андрея Васильевича Предтеченского, могу поделиться информацией об этой ветви.
Также знаком с потомками Ивана Васильевича Предтеченского.
В Успенской церкви села Большой Кусмор в 1876 году служил помощником священника Михаил Васильевич Предтеченский, рукоположенный в сан священника 2 разряда в 1873 году.
С уважением
Родин С.


Евгений Медведев
03.03.2016  20:14
Совершенно случайно попал на Ваш сайт и откровенно хочу сказать, что ничего подобного не встречал. Получил массу положительных эмоций, не мог оторваться от экрана, пока не просмотрел весь материал. Он великолепен!
Ваш пример достоин подражания!
Удачи Вам, Николай!!!

Ответ:

Уважаемый Евгений!

Чрезвычайно признателен Вам за добрый отзыв о работе нашего творческого коллектива.

С уважением

Администратор


Елена Морозова
06.08.2015  12:43
Уважаемые создатели сайта!
Уже не первый раз обращаюсь к вашим материалам и очень рада, что все развивается дальше.
Я правнучка ученика елатомской гимназии Федора Александровича Фрейера, который закончил после гимназии Харьковский университет и стал врачом. Его предки приехали из Германии, но я пока еще не выяснила как они оказались в Елатьме. Жена Федора Александровича - Варвара Ивановна тоже урожденная елатомская. Она крещена в Богородицерождественской церкви, а Федор - в Троицкой. У меня есть их фотографии, если интересно - могу прислать и написать, как их дальнейшая судьба сложилась.

У меня такой вопрос: я видела изображение титульной страницы гимназического классного журнала раньше на вашем сайте. Почитала - вроде как должен быть класс, где учился Федор. Как можно узнать где этот журнал и как его можно посмотреть?
И по погибающей школе - надо же что-то делать! Подписку объявить, трясти в конце концов Драпеко Елену - она депутат, который памятниками занимается в Думе.
Школу доведут "до ручки", а потом исключат из памятников архитектуры и истории! Это известное дело. У нас в Екатеринбурге так уничтожили уже множество памятников. Но у нас это все, чтобы землю под застройку захватить и нажиться на этом. Город крупный. Против этих хищников очень сложно бороться, да и то пытаемся. Давайте что-то сделаем и что вообще делают уже?
С уважением, Елена.

Ответ:

Уважаемая Елена!

Отправка любых исторических материалов для данного сайта приветствуется.
Принимаются присланные по электронной почте (dominantus@inbox.ru) тексты, а также изображения, сохраненные непосредственно во время сканирования в формат "png" с разрешением не менее 300 dpi, в цвете, не подвергнутые после этого ни какой обработке в графических редакторах.
Классный журнал, который заинтересовал Вас, к сожалению, до настоящего времени не сохранился.
Судьба старого гимназического здания и его архива печальна. Бесхозный неохраняемый учебный корпус продолжают варварски грабить, жечь и разрушать. Технология уничтожения таких объектов отработана и везде применяется успешно. А главное - спросить за вандализм фактически не с кого.

С уважением

Администратор


 07.05.2015  10:122
Наталия Козлова
Здравствуйте!
Предки по материнской линии из Елатьмы.
Прапрадед Предтеченский Павел был служителем церкви (сан не знаю). Прадед Степанов Иван.
Может кто откликнется!
Спасибо.



21.04.2015  13:29
Андрей
Единственный ресурс, где можно получить достаточную информацию про Елатьму.



21.03.2015  09:20
Сергей Малов
Прекрасный ресурс. Чувствуется любовь автора к своему краю. Успехов Вам и понимания со стороны тех, кто живет и трудится в наших прекрасных местах.



02.03.2015  17:23
Регина

Хочу узнать о своём деде, священнике Василии Санталове, служил в Тамбове или Елатьме.
Предположительно- расстрелян в 30-х годах.

Ответ:

Уважаемая Регина!
Протоиерей отец Василий Романович Санталов служил настоятелем самого крупного храма города Елатьма - Спасо-Преображенского собора, был благочинным Елатомского округа, представителем духовенства в Елатомской городской Думе, представителем духовенства и председателем Земской управы, входил в состав директоров уездного тюремного отделения (надзор за содержанием арестантов), состоял членом уездного училищного совета и правления общества трезвости.
В доступных мне елатомских документах дореволюционного периода упоминается с 1910 года.
Большевики считали о.Василия одним из столпов контрреволюции в Елатьме.
Запрос о судьбе арестованного в 1918 году протоиерея В.Р.Санталова можно попытаться направить в Тамбовский гос. архив.
Слухи о судьбе о.Василия противоречивы.
Он был или расстрелян, или утоплен на барже с другими елатомскими священниками как в фильме Н.Михалкова "Солнечный удар".
К сожалению, фотографией В.Санталова я не располагаю.
Если у Вас найдется его фото, пожалуйста, поделитесь!
С уважением
Ник. Зиновин




05.02.2015  22:10

Барбара

Особенно "умилили" слова Ковалева: "Елатьма - это поселок приборного завода". Наверное, хотел комплемент сделать... Дожила Елатьма...
 
 
 

 

 


Восстановленный архив ваших писем. К сожалению, ответы на них не сохранились.


30.11.2014  20:12
Борис
Здравствуйте, Николай!
Я живу в Москве и собираю генеалогические сведения из жизни своей семьи (Виленкины - по фамилии матери).
Я знал, что мой дед до революции вместе с одним из своих братьев (всего их было шестеро) по каким-то причинам прожил в вашем городе в начале 20-го века несколько лет, обучаясь в местной гимназии.
Я пытался найти архивные фонды по этой гимназии и проверить списки учеников но пока мои поиски не увенчались успехом.
Недавно я попал на ваш сайт - великолепный по своей информативности. Безумно жалко что такой уютный в прошлом город постепенно утрачивает свои характерные черты и ваши фотогалереи будут их единственным хранилищем.
С огромным интересом я прочитал замечательные мемуары Волкова и Чанышева и внезапно обнаружил поразительные сведения как о своем деде (Борисе Виленкине) так и о его родных братьях (Моисее и Якове)!
Описанное в них революционное прошлое Виленкиных никогда не было известно ни мне ни моей матери ни всем родственникам, которым я пересказал эту новость.
Борис Владимирович Виленкин много сделал для организации системы общественного питания в 20-х годах, дети его брата Якова - были очень известные в Советском Союзе математики.
Все братья так или иначе пострадали в 30-х.
Поскольку сведения о братьях содержатся сразу в 2-х независимых источниках, мне трудно их подозревать в ошибочности.  Хочется во всем этом основательно разобраться.
Мне бы хотелось у вас узнать, какие еще материалы (связанные с гимназией, революционными событиями 1905 года) есть в краеведческом музее?
В мемуарах Волкова и материалах сайта есть ссылки на архивы миллионера Попова, с домом которого был связан один из братьев - Моисей. Есть ли возможность ознакомиться с этими фондами?
Также интересны фамилии Масловы, Алтуховы. Две пожилых женщины с этими фамилиями, живших в моем детстве в 50-х с нами вместе в одной коммунальной квартире, были как-то связаны с моим дедом (он умер перед самой войной) по времени его пребыванию в Елатьме...
Какова биография самого Волкова? Откуда он мог знать некоторые малоизвестные семейные факты братьев?
Я был бы очень рад получить от вас ответ и иметь возможность расширить круг своих знаний о периоде жизни семьи, связанном с пребыванием Виленкиных в Елатьме.
Еще раз - огромное спасибо Вам и вашим друзьям за великолепный труд по сохранению исторической памяти.
С уважением,
Борис.



03.01.2014  9:47
Галина Дроздова
Уважаемый Николай Геннадиевич!
Давно не писала Вам. А тут Новый год!
Поздравляю Вас с началом года и желаю здоровья и новых исторических находок для Вашего чудесного сайта.
Постоянно к нему обращаюсь и нахожу новое.
13 декабря приезжала в Елатьму на празднование 50-летия музея.
Коллектив музея - молодцы! Очень торжественно всё прошло. И для меня были открытия. У меня нашлась троюродная сестра по линии Кочетовых. Оля передала фотографию брата моей бабушки - Алексея Кочетова, который расстрелян в 1937 году вместе с моим дедом Фёдором в Бутово.
И это всё происходит в то время, когда я знакомлюсь с материалами дела в Госархиве. Я дважды там была и заказала копии документов. Для меня - это важно, т.к. мы об этом ничего не знаем. И восстановить истину во имя их памяти - цель моих поисков.
Как я Вас понимаю, когда дернешь за петельку и распутываются такие интересные вещи и находки. У меня ещё много неразгаданного в отношении моих родственников.
В Елатьме я познакомилась с Сорокиной Лидией Дмитриевной - летописцем Елатьмы. Она обещала многое рассказать. Думаю, приехать летом.
Елатьма затягивает, испытываю на себе. Познакомилась с правнучками Поповой.
С уважением
Галина Дроздова.



24.12.2013  23:48
Ирина
Уважаемый Николай Геннадьевич!
Занимаясь историей моей семьи, с трудом расшифровала название Елатомской гимназии в анкете дедушки, который, оказывается, там учился с 1896 по 1904 год.
Тут же обнаружила сайт о Елатьме, созданный Вами. Еще более ошеломительным было увидеть множество фотографий гимназии, включая те, что были сделаны именно в начале 20 века.
Я восхищена тем, с какой любовью и тщательностью Вы воссоздали историю казалось бы совсем неприметного места на карте России.
Было бы замечательно, если бы Вашему примеру последовали и в других местах. Ваша коллекция сама по себе - чудо.
А сейчас я обращусь к Вам в надежде на еще большее чудо. А не сохранились ли в Вашей коллекции фотографии гимназистов периода 1896-1904 года? Либо какие-то другие документы, относящиеся к этому периоду. Дедушка пишет, что окончил в 1904 году гимназию в г. Елатьма.
Ему в 1904 был 21 год. Трудно сказать, сколько лет он провел именно в Вашем городе. Предполагаю, что только несколько последних лет.
Деда звали Василий Иванович Кручинин. Буду признательна, если у Вас найдутся новые сведения для моего расследования.
С уважением
Ирина Шатц.
Рига, Латвия.



23.11.2013  0:02
Руслан
Спасибо, Николай.
Я сделаю завтра рубрику на сайте.
Дам одну вводную статью и размещу штук 5 статей о Елатьме.
конечно, со ссылкой.



22.11.2013 23:55
Руслан
Николай!
У Вас очень много хорошего материала.
С Вашего позволения я просто скопирую 3-4-5 статей и повешу.
Создам рубрику со ссылкой на Ваш сайт.
Вам и делать ничего не придется.
Можно?



15.11.2013 0:40
Елена Овчинникова
Спасибо!
Сама никак не могу поверить в такую удачу, что удалось отыскать фото Самгина Алексея Петровича. Мой дед, Филатов Петр Дмитрович, внук А.П.Самгина, на него похож. А прадед Филатов Дмитрий Петрович был у Самгина кассиром на "Дмитрии Донском" в 1892 г. и женился на дочери Самгина, Елене, моей прабабушке.



09.07.2013 23:37
Суворов Эрнест
Добрый вечер, Николай.
На фотографии с братьями есть какая то надпись о тех кто изображен?  Потомки Шуры Архангельской живут в Москве, может у нее есть еще фотографии?
А у нас все по старому. В прошлом году, не помню, писал вам или нет, у нас появилась икона, которую Мария Андреевна подарила на венчание Александры Ивановны (надпись на серебренной рамке. И еще подпись на стекле (Поповых), ее наверное использовали в отсутствие хозяйки доверенные люди. 
Все хорошо! Чего и вам желаю.
С уважением Суворов Эрнест



27.06.2013 14:31
Сергеева Даша
Здравствуйте уважаемый Николай Геннадьевич!
С добрыми вестями пишет вам семья из Подмосковья. Балашихинского района.
Наши родственники жили в Елатьме. И бабушка жила в Елатьме, после чего оттуда пришлось уехать. Сейчас осталось очень много воспоминаний фотографий и писем со времен старой Елатьмы. Родственниками семьи Поповых являемся.
Хотелось бы очень помочь вам в развитии вашего сайта своими материалами. Можем ли мы на это рассчитывать?
С уважением
Дарья.



07.06.2013 16:07
Юлия Алкснитис
Здравствуйте, Николай Геннадьевич!
Меня зовут Юлия, я одна из потомков Самгиных, уроженцев г. Елатьмы, колокололитейщиков.
Мы с детьми хотим навестить "малую родину".
Не очень поняла по сайту, живете ли Вы в Елатьме, но наверняка подскажете, к кому можно обратиться, чтоб нам показали сей прекрасный городок.
Еще не определились окончательно с датами, но, скорее всего, приедем или 16 или 23 июня.
Заранее спасибо за помощь,
с уважением, Юлия Алкснитис.



13.03.2013 10:01
Жалненков Николай
Николай Геннадьевич, здравствуйте.
Мне вчера передали реквизиты счета, на который можно перечислять деньги на колокола для Всехсвятской церкви, пересылаю вложением.
Собрано около 400 тыс. рублей, сумма 550 тыс. реальной уже не кажется, в связи с чем сегодня-завтра о. Николай с касимовским звонарем едут в Москву (не на Урал) слушать колокола меньшим числом, чем планировали (вроде три будет). Если их все устроит, то закажут. Заявки принимают только на июль, много заказов. Но здесь и до июля дел с колокольней много.
С уважением, Жалненков



03.03.2013 23:26
Наталья Мартишина
Я рада, что в Елатьме появился музей и сайт!
Мы были там в 2003 году. Мой отец родом из села Кислово Елатомского района, о нём можно посмотреть на сайте "Стихи.ру", автор Евгений Мартишин. Выпустил две книги стихов, кандидат тех.наук, физтеховец. Вот такое село Кислово!
И у меня есть страничка на Стихи.ру - автор Наталья Мартишина. Заходите! Сейчас поставлю там первым стих "Елатьма". Буду рада общению, и буду рада быть полезной родному краю!



13.02.2013 19:54
Игнатьев А.Г.
Уважаемый Николай!
Спасибо за Ваш ответ и за то внимание, которое Вы уделили мне и истории
моего Рода.
Желаю Вам удачи во всех делах и благополучия.
С уважением,
Александр



07.02.2013 21:43
Игнатьев А.Г.
Здравствуйте Николай!
Подсказка помогла. Страничку обновил - и сразу увидел прапрадеда.
Отличное фото получилось после Вашей корректировки.
Большое спасибо.
В перечне фамилий моей родни, который я Вам направил, а Вы указали на сайте, я забыл назвать еще 2 фамилии: Поздняковы и Макашины.
С уважением,
Александр Игнатьев



06.02.2013 23:02
Игнатьев А.Г.
Уважаемый Николай,
Спасибо за Ваш ответ.
К сожалению, я не обнаружил на сайте фото моего прапрадеда Чижова Александра Гавриловича, как Вы написали в Вашем сообщении (см.ниже).
Если Вы его поместите, нашей семье будет приятно... и интересно!
Кстати, на фото (как я уже Вам писал) моей бабушкой, т.е. его (Чижова)
внучкой написано, что он был протоиереем Елатомского городского Собора.
На сайте я обнаружил запись о том, что он служил в Благовещенской церкви "До наших дней сохранились фотосвидетельства о еще одной двухпрестольной церкви г. Елатьмы - Благовещенской. Приземистое одноапсидное здание типа восьмерик на четверике с трапезной и шатровой колокольней, к которой с юга примыкал придел Василия Парийского в теплой трапезе. Время возведения этого, одного из старейших храмов Елатьмы, точно не известно. Храм находился близ центра Елатьмы, к нему вела бывшая улица Касимовская.
В 1876 году в Благовещенской церкви и приписанных к ней Воскресенской и Предтеченской, что была в с. Иванчине, каменной, построенной в 1823 г.,
служили настоятель священник Ил. Еф. Муравьев, помощник свящ. Петр Леон. Успенский, свящ. Алек. Гавр. Чижов, церковными старостами при Благовещенской церкви - купеческий сын Смольянинов, при Воскресенской - мещанин Парфенов, при Иванчинской Предтеченской - кр. соб. Михаилин."
Сегодня это, конечно, уже не имеет принципиального значения. Может он служил службы в обоих храмах?!
И ещё, на сайте есть фото дома на Соборной улице с пометкой "Купеческая
Елатьма". У меня есть фотография дома моего прадеда (прилагаю) на Соборной улице; номер дома не знаю. Прадед-Костин Михаил Алексеевич жил и похоронен в Елатьме.
Я, к сожалению, не был в Елатьме с детства, с 1964-65 г.г. Но собираюсь
съездить. Если я Вас ещё не утомил, то позвольте высказать одну просьбу: с кем из Краеведческого музея Елатьмы можно было бы связаться по электронной почте, чтобы почерпнуть какую-либо информацию о моих предках из Елатьмы для составления Родословного альбома моей семьи.
Большое спасибо.
С уважением,
Александр Игнатьев



06.02.2013 7:23
Жалненков Николай
Здравствуйте, Николай Геннадьевич.
На месте по предприятиям ходят ведомости, в которых люди просто расписываются и указывают сумму, потом эти деньги удерживают из зарплаты, а из кассы выдают наличные (так собираем на операции, на похороны и т.п. – обычная практика).
Для прихожан, желающих внести наличные, я отдал ведомость учета в церковь.
Сейчас звонил Титову А.А., он обещал дать ответ, какие данные указать на Вашем сайте для сбора средств.
С уважением, Жалненков



03.02.2013 17:47
Игнатьев А.Г.
Уважаемый Николай!
(Кстати, я уже как-то раз Вам писал.)
Меня зовут Игнатьев Александр. Мне 57 лет.
Я родился и живу в Москве, а мои предки по линии матери родом из Елатьмы.
Жил в Елатьма Чижов Александр Гаврилович, протоиерей. Это мой прапрадед.
Окончил Духовную академию в Москве. Был направлен в Собор уездного г. Елатьма Московской (позже Рязанской) губернии, где стал протоиереем.
Высылаю Вам его фото. Надпись от руки сделана моей бабушкой – Ермаковой Верой Михайловной (в девичестве Костина). Годы жизни 1901-1990.
Моя родня –это Чижовы, Костины, Ермаковы, Умновы, Арабей – все из Елатьмы.
Может быть это будет Вам интересно…
Может быть Вы что-то можете мне сообщить..
С уважением,
А. Игнатьев



24.01.2013 13:41
Евгений Казанцев
Добрый вечер Николай.
Готовится к изданию книга, посвященная пассажирскому судоходству в России конца 19, начала 20 века.
Мы хотели бы использовать некоторые материалы Вашего сайта посвященного Елатьме...
При использовании  текстов мы ссылаемся на автора, к примеру:  Николай Зиновин, Елатьма.  
Укажите Ваше местоприбывание.
С уважением, Евгений Казанцев



04.01.2013 22:15
Галина
С Новым 2013 годом, уважаемый Николай Геннадиевич!
Давно не писала, но конец уходящего года порадовал меня новой фотографией. Думаю, и вас тоже.
Она интересна тем, что я увидела впервые свою прабабушку Губырину Татьяну Петровну - жену Сорокина Фёдора Ивановича с её детьми. Фотография относится к концу 19 века.
Деда моего Фёдора нет, в 1900 году он служил в Таганроге в Армии.
Он родился в 1874 году.
Младшая Софья - с 1896 г.
Значит Татьяне Петровне было около 45 лет, а умерла она в 1917 году, эту дату называла моя мама.
Вот такая интересная фотография.
А ещё троюродный брат нашёл фотографию Гаврилы Ивановича, брата Фёдора Ивановича. О нём мама в своих воспоминаниях писала, у него был пароход. Так что перешлю её потом, чтобы восстановить историческую справедливость, так как оба брата внесли посильный вклад в историю Елатьмы.



01.11.2012 16:05
Сергей Красников
Здравствуйте Николай Геннадьевич.
В Елатомском музее была картина Алексея Алексеевича Александровского "Портрет крестьянина из д. Холопово".
Не знаете, осталась она, или ее передали в какой-то Рязанский музей? Хотелось бы сделать репродукцию, так как на ней изображен мой прадед.
Это отрывок из издательства Ситникова:
Как-то возвращается художник домой, с этюдником через плечо. Обгоняет его конная упряжка, старик с окладистой, во всю грудь, бородой, на землю спрыгивает.
– Привет,– говорит,– Лексеич. Ты меня, видно, не помнишь? А я батюшку твоего знавал, царствие ему небесное. Может, в память о нём, пока я ещё не помер, снимешь с меня патрет?
Ну как тут откажешь человеку!.. Договорились о встрече. Потрудился художник кистью, и портрет Афанасия Красникова, простого русского крестьянина, пустившего по земле крепкую поросль в лице восьмерых сыновей, пополнил картинную галерею Елатомского народного краеведческого музея, организованного в своё время стараниями Александровского и его друзей-приятелей – Героя Советского Союза Н.Грибкова, заслуженной учительницы РСФСР М.Спириной, старейшего поэта И.Корнеева, художника-любителя Н.Волкова и других.



01.10.2012 9:46
Галина
Сегодня Международный день пожилых людей.
В Елатьме живет очень много людей преклонного возраста, знаю, что жизнь их не баловала, да и старость не очень радует. Но все они милые, добрые, рассудительные и никогда не унывают.
Уверена, что в этот день они не получат подарков со стороны властей (денег нет!), даже маленькой открыточки.
Но так хочется всем им пожелать здоровья, солнечной погоды, радости и любви! И будет вечно будоражить кровь, как океан бездонна и безбрежна, с годами поседевшая ЛЮБОВЬ, а вместе с нею ВЕРА и НАДЕЖДА!!!



28.09.2012 13:17
Александр
Доброго дня, Николай Геннадьевич.
Спасибо большое за замечательный сайт, информативный, красочный и живой.
Заинтересовала информация о пароходах купцов Зворыкиных.
Подскажите пожалуйста, а где посмотреть, почитать дополнительные сведения. Возможно есть ссылки, фотографии. Заранее благодарю за ответ. С уважением.



17.09.2012 21:44
Вера Данилина
Здравствуйте, уважаемый Николай Геннадьевич!
Пишу Вам, найдя адрес на великолепном сайте, посвященном Елатьме и созданном Вами. Я хотела бы попросить Вашего совета и, возможно, помощи. Дело в том, что я увлекаюсь историей своего рода, составляю генеалогическое древо. Мои предки по отцу родом из Елатьмы - это семья Данилиных. Известно, что на улице Ленина жил мой прадед Николай Данилин со своей супругой Елизаветой и трое их детей - сын Виктор 1930 года рождения (мой дед), дочери Галина и Лидия. Одна из дочерей вышла замуж за представителя еще одной старинной елатомской семьи - Виноходова. Они переехали в Касимов, где их сын Георгий (Юрий) Виноходов по настоящий день служит клириком Никольского храма.
К сожалению, этим мои знания о елатомской ветви моей семьи исчерпываются, а очень хотелось бы знать больше и, возможно, восстановить с ней связь. Поэтому я решилась обратиться к такому знающему человеку, как Вы. Возможно, Вы знали кого-то из Данилиных? Или, может быть, представляете, где можно было бы навести справки? Возможно, в краеведческом музее или архиве Елатьмы? Или за такими документами необходимо обратиться в рязанский архив?
Мне очень неловко отнимать у Вас время, но, возможно, Ваша глубокая эрудиция позволит ответить на мои вопросы без особого труда. Со своей стороны обязуюсь предоставить для Вашего сайта самое подробное генеалогическое древо со всей информацией, которую мне удастся собрать. Заранее искренне благодарю за ответ.
С глубоким уважением,
Вера Данилина.



31.08.2012 20:43
Барбара
Здравствуйте, Николай Геннадьевич!
Около 6 лет прошло с тех пор, как Вы написали здесь горькие слова о Елатомской больнице, тогда только что построенной. Недавно и нам пришлось вплотную с ней познакомиться - впечатления остались не менее горькие...
Я ничего плохого не буду говорить о врачах (наверное, они честно отдают часть своего врачебного долга, соразмеренную с зарплатой - не более того);
о медсестрах (уколы и капельницы делали хорошо, мимо вен не промахивались - или это нам так повезло?);
о нянечках (и полы мыли, и кружку для воды принесли сразу же, как только мы попросили).
Лекарства и системы покупали точно так же, как и Вы, сами, полотенце и не просили - принесли из дома. Все белье на кроватях - удручающего цвета хаки, хотя видно, что стиранное. Когда хотела поправить одеяло в пододеяльнике, мои руки неожиданно проникли сквозь него - на просвет оказалось, что все одеяло в дырках (с кулак). Подушка размером с диванную "думочку", а так как кровати не регулируются вообще, для сердечника (чтобы было повыше) пришлось подложить одеяло, принесенное из дома, и два свитера.
На второе (и на ужин) давали пустые макароны, либо картошку. Один больной не выдержал, пошел и самолично проверил все кастрюли - обнаружились котлеты, он с удовольствием конфисковал причитающуюся ему порцию (лишнего не взял).
Ночью из персонала никого на этаже нет - куда бежать, если что-то случится? Где искать дежурного? Другой больной пошел ночью в туалет, хватились его соседи по палате, увидев утром пустую кровать. Помочь ему уже ничем было нельзя...
Сейчас в больнице функционируют только 2 палаты. На тот момент лежало не более 10 человек. Вот так. Говорят, что скоро стационар закроют совсем. Оставят только пункт первой помощи и амбулаторно будут делать уколы и капельницы...
Остается от души пожелать:
ЛЮДИ! БЕРЕГИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ!



24.07.2012 15:56
Марина
Елатьма - один из красивейших городов Рязанской области.
Жалко, что местное руководство не бережёт историю Елатьмы.



30.06.2012 23:42
Алексей
Уважаемый протоиерей!
Вы во всем правы, кроме обращения к бесам.
Они понимают только жлобскую грубую силу



Галина
Для Алтая.
Я не знаю в Елатьме дворов, где бы поставили сразу 3 машины, а летом многие приезжают и даже на улице машин много. Но я бы вам посоветовала связаться с гостиницей, у них есть стоянка для машин, большого наплыва туристов с машинами я у них не замечала. Стоит одна машина, места есть. Мне кажется, что это для вас единственный выход.



14.06.2012 19:47
Алтай
Елатомцы, привет!
Подскажите, пожалуйста, вот что:
частенько приезжаем к Вам на рыбалку из Москвы. Красота. Хотим оставить машины у кого-нибудь из местных жителей во дворе. Перегрузить вещи на лодки и от паромной переправы уйти дня на три.
Готовы оплатить эти три дня за сохранность машин. Пт. Сб. Вс.
Три машины. Как связаться с желающими?



02.06.2012 23:50
Галина
Лично с Малаховым не связывалась, но на несколько каналов передала заявление родителей - никто не заинтересовался! Это не проблема сейчас для России.
Подумаешь, учеников на кладбище, а школу, которой больше 100 лет...
Да, место в центре - можно так разгуляться!
Жаль, что Елатьма маловата - разгуляться негде!..



01.06.2012 20:54
Роман
Елатомцы!
Попробуйте связаться с программой А.Малахова "Пусть говорят". Обсудите на всю Россию проблему со школой и посмотрим, что там чиновники будут лепетать!



15.05.2012 9:04
Байков
Стены Серой школы могут стоять ещё сто лет. В них нет ни единой трещины. На фотографиях приведены разрушения, которые устраняются косметическим ремонтом. Фундамент просел! Кто это установил? Кто проводил экспертизу?



15.04.2012 10:22
Барбара
У Елатомского СПТУ своя, не менее значимая, чем у школы история. Я думаю, она еще будет подробно освещена на страницах этого сайта.
Там преподавали достойные люди. А поступали туда, хотя, в основном, те, у кого не заладилось с учебой в школе, но они УЧИЛИСЬ, стремились получить профессию!!! Среди них наверняка немало интересных людей. Я лично знаю одного - водитель-профессионал высшего класса, примерный семьянин, живет в Москве. Но теперь не будет истории ни у школы, ни у СПТУ...
Невозможно представить себе знаменитую картину А.А.Александровского, висящей в зале СПТУ...
Зачем она там?
Поэтому - продолжение деградации, вещественное и осязаемое...
Извините!..
Всех с праздником Пасхи!



29.03.2012 21:28
Алексей
Без сомнения, им нужен жирный кусок. Эти твари не успокоятся, пока не ограбят всю Россию. Местные - по рангу своей местнопакостности. Самоуправления никакого нет, да и проголосовали вы уже за светлое будущее - получайте!



27.03.2012 10:26
Елена
Вопрос в том и заключается, что у школы нет статуса архитектурного памятника, т.е. он не представляет ни для одного из уровней власти ценности.
На официальное письмо (см. здесь же на сайте) из администрации Рязани должны дать ответ не позже 13 апреля.
Мы готовим письмо президенту.
У школы много именитых выпускников, их поддержка была бы весомой. Просто надо всем объединиться, если нам действительно дорога школа.



25.03.2012 20:52
Сергей
О какой независимой экспертизе говорит Барбара?
Кто ее профинансирует?
Рязань?
А ей это надо? Ей надо выделить минимум денег подлатать здание ПУ.
Касимов?
Ему Рязань лишних денег не дает. И супротив Рязани там ничего сделать не посмеют, иначе лишатся должностей.
Елатьма?
Елатьма - это карманная администрация завода, который хочет хапнуть территорию школы.
Может население сбросится?
Щас!



25.03.2012 13:31
Барбара
В стране ежегодно реконструируется огромное количество старых зданий (наверное, предварительно тщательно проверяется целесообразность этого - кто будет зря выбрасывать деньги?).
Большой театр, также как и гостиницы "Интурист", "Москва", "Россия" и т.д. - чисто коммерческие проекты, которые в данном случае примером служить не могут.
Что касается нормативных сроков службы, то они составлялись для современных зданий. Но даже и там имеется оговорка: "Нормативные сроки эксплуатации зданий с особо капитальными стенами подлежат уточнению. Так, для того же класса капитальности стен административных зданий действующими нормативами установлен срок эксплуатации в 175 лет" (конец цитаты).
А если руководствоваться этими же нормативами для старинных зданий, то вся Красная площадь в Москве, Троицкая церковь в Елатьме (кажется, XVII в. постройки?), а также почти все культовые здания по всей России, давно бы уже должны лежать в руинах. Так что - только инструментальная экспертиза!



25.03.2012 12:05
Барбара
Мне кажется, что голосование на сайте администрации не прояснит ситуацию. Сколько в Елатьме компьютеров? Даже если штук 300 (думаю, на самом деле гораздо меньше) - это менее 10% от общей численности населения. Да и подтасовать результаты при желании очень несложно (не буду развивать эту мысль во избежание соблазнов). Лично мне тот сайт не кажется полностью общественным и независимым. Думаю, что нужно персональное поименное голосование, честное и открытое. Для этого подходит только Ваш сайт, Николай Геннадьевич, потому что ему люди доверяют больше, чем сайту администрации. Можно также провести официальный референдум. Но все это не имеет смысла, пока не будет проведена независимая профессиональная экспертиза здания. На сайте администрации некий Николай Николаевич писал, что из Касимова приезжала комиссия, которая и вынесла вердикт о невозможности ремонта. Во-первых, речь и не должна идти о ремонте. Ремонт, пусть даже и капитальный, - пустая трата денег, т.к. он не сможет решить всех насущных проблем школы. Нужна полноценная РЕКОНСТРУКЦИЯ здания.
Во-вторых, вряд ли уважаемая комиссия проводила инструментальную экспертизу. Это довольно дорогостоящее мероприятие, но только оно может дать объективные сведения о состоянии здания, так как при визуальном обследовании один увидит одно, второй - другое, а третий, четвертый и пятый - то, что скажет начальник. Надо не пожалеть денег и заказать ее. Причем заказывать нужно не в Касимове и не в Рязани. Сейчас во многих городах есть фирмы, которые занимаются экспертизой зданий с помощью методов неразрушающего инструментального контроля. Результаты экспертизы должны быть опубликованы, и только после этого может быть принято окончательное решение. Кроме всего, это покажет, действительно ли руководство города уважает свой народ и дорожит его мнением, а также поможет избежать обидной поспешности в настоящий момент, плоды которого будут видны в будущем, когда лет через 50 (а, может, и гораздо раньше) развалится здание СПТУ, здание новой школы (если даже она будет построена)!
А серая школа все будет стоять как немой укор нам, нашим детям и внукам. Ведь снести ее сейчас, думаю, не поднимется рука даже у Панина...



24.03.2012 2:33
Елена
Рано или поздно любой человек попадает в сложную ситуацию выбора, который покажет, какой ты человек. Бросить родную школу на произвол судьбы, не отстаивать её - это просто предательство. И никакие оправдания здесь не помогут. Её можно отремонтировать, сейчас полно всяких технологий, да и примеров полно (возьмите хотя бы Касимов). Просто должно быть горение и осознание, что это твоё, родное, любимое. Это то, с чего начиналась и начинается родина для многих елатомцев и не только елатомцев. Мы должны объединиться - и тогда получится отстоять нашу школу. Выпускники, те, кому не всё равно, выходите на наш сайт, голосуйте, не молчите.



17.03.2012 12:35
Барбара
Это как же надо не любить свою Родину и своих земляков, чтобы принимать такие решения? Просто диву даешься: ничего святого - одни деньги! Место, где располагается школа, ни в коем случае нельзя использовать под другие цели! Оно "намоленное" за почти полтора века. Это должна быть детская территория. Я уверена, под письмом родителей о сохранении елатомской школы подписались бы и ВСЕ ее ученики, когда-либо в ней учившиеся. За 140 лет - сколько же это народу!!! Кроме того, имея некоторое отношение к оценке недвижимости, на представленных фото, а также просмотрев все имеющиеся фото серой школы, я не обнаружила признаков аварийности здания. Облетевшая штукатурка - это всего лишь косметический дефект. Наверное есть и и более серьезные доказательства? Проводилась ли профессиональная независимая экспертиза несущих конструкций? Да, морально школа устарела. Но при современных технологиях строительства поменять перекрытия, перегородки, заполнения оконных и дверных проемов, коммуникации, а, при необходимости, и усилить конструкции - не проблема. Думаю, что при сравнительном анализе прочностных характеристик, проиграло бы здание СПТУ, а не школа. Современные здания века не простоят. Что касается психологического аспекта проблемы, то, видимо, дети и внуки руководителей города учатся не в Елатьме. Иначе они не приняли бы такое решение, ежедневно направляя сотни детей ПО ДОРОГЕ К КЛАДБИЩУ. И это сейчас, когда наша страна вышла на первое место в мире по суициду подростков, когда дети не понимают грани между жизнью и смертью. Да, привыкнуть можно ко всему, а детей приучить - тем более. Но надо ли это делать?



16.03.2012 19:17
Жительница Елатьмы Н.
Сейчас в Елатьме родители школьников собирают подписи под письмом губернатору Рязанской области.

Коллективное письмо Губернатору Рязанской области О.И.Ковалеву

Уважаемый Олег Иванович!

Мы, ниже подписавшиеся родители учащихся Елатомской школы и жители р.п. Елатьма, обращаемся к Вам с просьбой о пересмотре решения о переводе в здание бывшего ПУ-23 учащихся Елатомской СОШ, которое было озвучено на Вашей встрече с активом, проходившей в Елатомском ГДК 1 марта 2012 года, т.к. это грозит ухудшением условий обучения наших детей.
Мы надеемся, что результаты публичных слушаний, состоявшихся 11.01.2012 года, где абсолютное большинство присутствующих возражало против перевода Елатомской школы в здание ПУ-23, были доведены до Вашего сведения.
Убедительно просим прислушаться к нашим возражениям, потому что мы не уверены, что Вам предоставили полную и объективную информацию о состоянии здания бывшего ПУ-23 и его месторасположении.
1. Здание ПУ-23 находится на окраине поселка, для большинства учащихся дорога составит более 1 км, транспорта в поселке нет и подвоз Елатомских детей и детей из д. Инкино, д. Иванчино не рассматривается УОМП, т.к. это финансовые затраты, не предусмотренные ни одной статьей расходов.
2. Здание ПУ-23 строилось на 700 чел, а в школе 450, т.е. половина помещений будет отапливаться впустую, это дополнительные затраты. При этом по качеству теплоизоляции стены ПУ-23 значительно уступают стенам школы, а здание находится в месте, продуваемом всеми ветрами.
3. Рядом с ПУ-23 оживленная проезжая дорога без тротуаров, на которой не раз случались ДТП, в том числе и со смертельным исходом. Последние 500 м – это самый опасный и единственный путь подхода и подъезда к зданию для более 400 учащихся.
4. Напротив ПУ-23 через дорогу – кладбище, единственное в нашем посёлке и подход к нему траурных процессий по дороге с опасным участком, по которому будут идти в школу дети. Кроме того, для младших школьников это еще психологический дискомфорт.
5. Место расположения ПУ-23 малолюдное, плохо освещенное, удаленное, дети, что называется не на глазах у взрослых.
6. Само здание построено на территории бывшей свалки и месте сбора грунтовых вод. Это самое сырое место в нашем поселке.
7. В подвале здания ПУ-23 постоянно стоит вода, на стенах увеличивающиеся трещины, одна стена «отошла».
8. Рядом со зданием находится пруд, наполняемый грунтовыми водами, соседство которого со школой тоже небезопасно для детей, особенно для младших школьников.
9. На территории, прилегающей к ПУ-23, закопаны цистерны, в которые раньше заливали бензин и дизтопливо.
10. Здание ПУ-23 удалено от других социокультурных объектов (ДК, библиотеки, краеведческого музея, детской музыкальной школы, спортивной школы), перевод в него учащихся приведет к разрушению сложившейся в нашем поселке за долгие годы системы дополнительного образования.
Все вышеперечисленное говорит о том, что перевод школы в здание ПУ-23 создаст угрозу жизни и здоровью детей и ухудшит условия их обучения.
Здание школы изначально строилось как гимназия и у нее больше перспектив после капитального ремонта соответствовать действующим санитарным нормам и правилам.
Кроме того, наша школа – это старейшая в России гимназия, которой в следующем году исполнится 140 лет. Здание начальной школы было подарено меценатом Сорокиным в конце 19 века благотворительному обществу. Это часть нашего культурного наследия и истории. Мы просим Вас помочь нам ее сохранить, и дать возможность нашим детям гордится своей Родиной.
Нам непонятно, для чего необходимо переводить школьников из центра Елатьмы на окраину посёлка, в такое неудобное для школы место? Существует мнение, что территория школы, а это 1,5 га земли со всеми коммуникациями, понадобилась для каких-то иных целей.
Уважаемый Олег Иванович! Мы убедительно просим Вас перенаправить средства, выделяемые на ремонт ПУ-23 для проведения комплексного ремонта с частичной реконструкцией зданий нашей школы.
Сейчас это сделать как раз вовремя, т.к. здание начальной школы стоит в стороне от основного здания, его уже закрыли по предписанию экспертной комиссии и капитальный ремонт в ней можно уже начать.



14.03.2012 12:32
Жительница Елатьмы Н.
Думаете губернатору жалко денег на новую школу?
Нашел бы, если бы захотел. Тут интерес в территории нынешней школы.
Полтора гектара земли в центре со всеми коммуникациями - это же лакомый кусок для завода!
Целый микрорайон можно влепить сюда. Озолотиться можно!
А детей - на кладбище. Кому какое до них дело?



08.03.2012 23:26
Галина
Елатомский музей предлагает жителям Елатьмы (и не только) принять участие в передвижной фотовыставке "История страны в истории Рязанского края". Наибольший интерес, как правило, вызывают жанровые фотографии, любительские фотоснимки, хранящиеся в семейных архивах.
Работники музея просят: если у вас есть интересные фотографии, приносите их в музей. Отобранные фото будут оцифрованы и возвращены владельцам. Лучшие фотографии войдут в экспозицию стенда Музея Рязанской области на фестивале ИНТЕРМУЗЕЙ-2012 с описанием изображенного события, сцены и места хранения. Сбор фотографий - март-апрель 2012 года.
Примите участие в выставке, ведь в семейных фотоальбомах всегда найдутся фотографии, на которых запечатлены уникальные моменты истории, человеческой жизни.




03.03.2012 19:12
Вася
А что вы хотели? Власть воров как всегда рулит.



01.03.2012 22:01
Прот. Михаил Щербатов
О Серой школе можно забыть и вспоминать по фоткам!
Сегодня состоялось подленькое собрание, организованное руководством приборного завода во главе с Ковалевым, губернатором области.
На собрании были только руководство и те, кто за руководство. Учителей, родителей не пустили. То, что перед этим сборищем проходило собрание жителей Елатьмы, где подавляющее большиство проголосовало за то, чтобы школа осталась на старом месте, никто даже не вспомнил, за исключением Анфимовой Л.В.
А Титов А.А. всех, кто мечтает о реконструкции старой школы, назвал психами.
Александр Андреевич, это большая часть жителей Елатьмы!
Что нам светит? Приборный завод во главе с Журавлевым будут отмывать немалые миллионы наших рублей на ремонте СПТУ!
Школа годика два постоит без присмотра, а там еще можно устроить маленький пожар...
Администрация завода знает, как это делается.
Тому пример - пожар в нашем храме. Они устроили его перед тем, как нам его вернуть.
И на месте нашей школы завод начнет отмывать следующие миллионы рублей налогоплательщиков, строя там ФОК для местной элиты и их припевал. (((
Горестно все это!
Господа Панин, Титов, вы не боитесь 17 года, а он может прийти, если вы так дальше будете относиться к людям!



22.01.2012 14:54
Лора
Спасибо создателю сайта.
Интересно почитать, посмотреть исторические фото-виды старой Елатьмы.
Я не живу в Елатьме, но прочно связана с ней.
В поселке обитает какой-то неведомый дух, к которому постоянно тянет и хочется вернуться вновь и вновь.



15.01.2012 13:49
Галина
Да, очень интересно читать о том, что было. Просматривая старые афиши, вглядываюсь в лица участников спектаклей, подумала о том, а что есть сейчас в Доме культуры, чем там занимаются в наши дни, кроме ремонта здания?
Ну о дискотеках для молодежи не говорю, на Новый год мои молодые соседи ходили. А какая еще там работа ведется и где это освещается? Никогда не видела никаких объявлений и афиш...
Грустно и обидно становится за сегодняшнюю Елатьму, читая о ее прошлом... Ну а в школе тоже нет драмкружка?



14.01.2012 15:03
Барбара
Всех поздравляю со Старым Новым Годом!
Николай Геннадьевич!
Вы открыли замечательную тему на сайте - Народный театр.
Это был настоящий театр, с настоящими звездами.
Кочетова Анна Николаевна - играла ничуть не хуже Т.Пельтцер.
П.И.Кашин - незабываемый сказочный царевич, в которого были влюблены все девочки.
В.М.Васильев - какие люди!
Сцена была настоящая: с рампой, кулисами, задником, колосниками и оркестровой ямой (что сохранилось сейчас в этом доме культуры, "стилизованном" в результате последнего "ремонта" под сарай?), и декорации были настоящими (о стиле "минимализм" тогда ничего не слышали).
В "Обелиске" помню и режиссера, и всех артистов. Многих уже нет в живых. В зале, перед сценой, стоял длинный стол, накрытый скатертью, за которым заседала Государственная комиссия. Они приехали специально, чтобы принять работу своего студента. Разве возможно такое сейчас? А мы уже почти и забыли об этом... Спасибо, что напомнили! Ведь это !
было... И почему нет сейчас?..



29.12.2011 16:02
Гость
Благотворительность - дело добровольное, и всякие рассуждения по поводу того, кто дал или не дал деньги, по крайней мере - неэтичны. А сдержанность суждений всегда была достоинством, присущим в том числе и служителям церкви.



08.12.2011 21:51
Прот. Михаил Щербатов
Уважаемый Николай Геннадьевич и все посетители этого замечательного сайта!
Хотелось бы расставить точки над i по поводу елатомского приборного завода.
Деньги, которые завод обещал выделить из прибыли на строительство куполов, не поступили (а то, что завод вложил, это деньги рабочих, списанные с их зарплат.
Так что правильно многие и я выразили недовольство этим фактом, на что генеральный директор Панин Н.И. просто бросил строительство на полпути в зиму.
Если бы не А.А.Герасимов  и Г.В.Раушенбах,  то полураскрытый храм мог не пережить зиму. Эти люди выделили средства, и мы смогли до снега все доделать!
Так что о помощи приборного завода речи нет и не будет!
С жуликами и ворами я дело иметь не хочу!
По поводу стен, это правда, храм пока не принадлежит РПЦ, но со временем все равно его надо будет брать на баланс, а пока его надо содержать, украшать. Летом на территории храма решили построить хозблок, чтобы со временем убрать жуткую пристройку перед колокольней.
Постоянно напрягать одних и тех же людей мне просто стыдно, а остальные считают, что нам якобы идет огромная помощь, которую я распихиваю по своим карманам.
Помощи нет, и мы сейчас существуем только за счет прихода, а нужно и зарплату платить людям, которые при храме, и за свет, и за газ, и т.д. и т.п., так что мы постоянно живем в долг.



30.11.2011 19:45
Галина
Шесть лет назад попала в Елатьму и влюбилась в это местечко.
Очень нравится Ваш сайт.
Большое Вам спасибо за него, уважаемый Николай Геннадьевич!
Ну а написать в гостевую книгу меня побудили следующие обстоятельства: часто бывая в Елатьме, я хожу в Троицкую церковь. Она восстанавливается, но очень-очень медленно. Не знаю причин, по которым не могут помогать ей и предприятия Елатьмы, и предприниматели (одних пилорам куча, баров полно).
Жители Елатьмы, гости этого сайта!
Без вашей помощи не обойтись!
Раньше на храмы принято было отдавать десятину, а мы ходим мимо и охаем: скоро все храмы превратятся в руины!
А может быть стоит подойти к отцу Михаилу и спросить, чем вы можете помочь в восстановлении храма, если нет времени зайти в банк и отправить на выложенный на сайте счет Троицкой церкви кто сколько может!
Привлеките к такому благому делу друзей, знакомых и родных.
Если мы не поможем, то никто за нас это не сделает.



04.11.2011 18:15
Елена
Мой любимый посёлок!
Он мне хоть и стал второй родиной, сама я с Украины, а так посёлок у нас тихий, спокойный, но серьёзные происшествия бывают, типа аварии возле кладбища ночью в субботу недели 2 назад, мужчина 30-ти лет погиб, 9-классник в коме, а третий парень уже выписывается, было ещё 2 аварии без смертельного исхода, кражи, хулиганства, в общем, хорошо живём.



29.10.2011 22:03
Барбара
Здравствуйте!
Николай Геннадьевич, спасибо за интересный и обстоятельный ответ! Фамилия Суворовых знакома мне с детства. Один Суворов (к сожалению, не помню его имени) учился с моим двоюродным братом в школе. Его отец работал прозектором (к живым, видимо, не допускали по классовым соображениям) в Елатомской больнице - это всегда страшно и притягательно для детского воображения, поэтому и запомнилось. А однажды бабушка пришла из магазина и сообщила новость: у Суворовых ночью сдвинули крыльцо, говорят, искали клад. В то время такие истории не были редкостью. Ведь тогда еще жили люди, которые были свидетелями бегства далеко небедных людей из Елатьмы в 18-ом году. Интересно, нашли ли хоть один настоящий клад?



22.10.2011 14:06
Барбара
Николай Геннадьевич, здравствуйте! Искала на сайте последнее фото, которое Вы добавили (семья фабриканта Суворова). Не нашла. В какой главе оно размещено? Известно ли, кто эти люди? Что это за дом? И, интересно, что у них на столе? Скатерть и посуда безупречны , но стол обилием яств не отличается. Или это уже десерт? Как Вы думаете?
Кстати, просмотрев заново все фото на сайте, обратила внимание: на старинных фото все деревья и кустарники растут во дворах и палисадниках. Поэтому площади выглядят просторными, улицы широкими, а Елатьма имеет строгий городской облик. Сейчас деревья закрывают фасады домов, а разросшиеся по обочинам дорог американские клены упрощают вид города до почти деревенского.



01.09.2011 16:13
Елена
Уважаемый Николай, интересует любая информация по Казанскому и Покровскому храмам.



23.08.2011 13:08
Разгильдеев Алексей
Добрый день! В статьях о М.А.Поповой упомянут муж её дочери Разгильдеев Вадим Петрович. Он один из моих дальних родственников. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность получить контактные данные потомков Поповой.
С уважением, Разгильдеев А.Г.



22.07.2011 14:47
Ниверт Михаил Юрьевич
Добрый день. Большое спасибо за интереснейшую экскурсию по старой Елатьме. Мой прадед Орест Густавович Ниверт приехал в Елатьму во второй половине 19 века. Там родился дед - Александр Орестович и вырос отец Юрий Александрович.
Прадед и дед похоронены там. Отец хорошо знал семью Грибковых. В семейном альбоме сохранились фотографии Елатьмы рубежа 19-20 веков. Буду рад знакомству и готов выслать вам копии фото и документов о Елатьме.
Михаил Ниверт



22.02.2011 19:30
Барбара
Это письмо попалось мне в интернете. Адресовано оно младшему брату художника В.И.Сурикова.

А. И. СУРИКОВУ
[1903]
"Здравствуй, дорогой наш Саша!
Мы теперь живем в г. Елатьме на Оке. Я тут пишу этюды.
Ты пиши так нам: г. Елатьма, Тамбовской губернии, Подгорная улица, дом М.В.Булычева. Тут пробуду до 15 июня, а потом съезжу на Волгу. Мы здоровы. От тебя давно писем не получали. Здоров ли ты?
Написал здесь уже несколько этюдов для картины . Местность очень красивая, и очень тихо тут. Шума никакого. Все фруктовые сады.
Хозяин, у которого квартируем, вятский. Ходил на пароходах капитаном по Волге и Каме.
Напиши, Сашонок, по получении моего письма, чтобы мне успеть его здесь получить.
Кланяйся Гоголевым. Будь здоров. Целую тебя. Оля с мужем у родственников в имении живут. Наташа, говорят, растет, здорова.
Твой Вася".

Оля - это дочь В.И.Сурикова, а Наташа - Наталья Кончаловская, его внучка, будущая мама Никиты Михалкова и Андрона Кончаловского. Хорошо было бы найти этот дом на Подгорной и повесить мемориальную доску. Интересно, что привело его в Елатьму? Возможно, у него там были родственники? Может, кто-нибудь знает?



24.01.2011 22:22
Алексей
Большое спасибо, авторам этого сайта. Три дня не отрываясь сидел и читал. Отличное, с любовью сделанное творение. Информативно и корректно показаны и светлые и темные страницы истории Елатьмы. С особым трепетом изучал дореволюционную информацию. В Елатьме родился мой прадед и похоронена прабабка. (Девичья фамилия прабабки - Горяева и может быть родом она из Елатьмы). Я собираю информацию о истории своей семьи, и в ближайшее лето намерен посетить Елатьму и ближайшие к ней места. Мой прадед Сладкопевцев Дмитрий Степанович в 1881 году был назначен в Елатьму уездным казначеем. И служил в этой должности лет десять.



21.01.2011 23:11
Барбара
Стихотворенье написал Николай Александрович Зиновьев,
современный поэт. Живет в Краснодарском крае.
http://www.chitalnya.ru/commentary.php?id=6557



11.01.2011 14:10
Василий
прот. Михаилу Щербатову:
Вряд ли админ пропустит, но всё же:
"В степи, покрытой пылью бренной,
Сидел и плакал человек.
А мимо шёл Творец Вселенной.
Остановившись, Он изрек:
“Я друг униженных и бедных,
Я всех убогих берегу,
Я знаю много слов заветных.
Я есмь твой Бог. Я всё могу.
Меня печалит вид твой грустный,
Какой нуждою ты тесним?”
И человек сказал: “Я - русский”,
И Бог заплакал вместе с ним.



04.01.2011 21:06
Прот. Михаил Щербатов
Виктория! Вы в своей жизни видать еще ничего не видели?
Поэтому такая паника?



26.12.2010 20:16
Барбара
Если разрешить себе немного пофантазировать, при этом все-таки оставаясь реалистом, можно представить себе, что произойдет с Елатьмой в ближайшие 10-20 лет... Окончательно разрушатся старые здания. Школа сейчас почти в аварийном состоянии. Точной ситуации, к сожалению, не знаю, но летом уже шел разговор о том, чтобы "переселить" ее в здание СПТУ (на въезде со стороны Любовникова). В лучшем случае, (почти нереальном)построят новую школу, безликую, современную "коробку", маленькую, ведь учеников осталось менее 500. То же самое произойдет с интернатом (бывш. женская гимназия), домом культуры, детским домом и др.дореволюционными зданиями, занятыми РООСО и индомом.
Здесь, правда, брезжит надежда, что наша российская медицина, наконец-то, научится определять генетические пороки на ранних стадиях развития эмбриона, количество таких детей резко уменьшится, а разветвленная сеть организаций, обслуживающая их, со временем отомрет сама собой за ненадобностью. Кто знает, может, тогда!
Вахтанговский театр вспомнит о принадлежавшем ему когда-то здании, и на месте Иванчиновского индома снова будет санаторий? Дом Поповой никто, конечно, восстанавливать не будет. Государство денег не даст (да и что толку оно дало денег на музей? - хватило только на косметический ремонт), а спонсорам и меценатам это не нужно. Да еще, наверное, и не выросли в Елатьме меценаты с такими деньгами... Так что придется быть реалистом и спокойно относиться к неминуемому разрушению... Зато все больше и больше будет появляться красивых домиков, которые люди будут обустраивать для себя, чтобы жить на даче и на покое... Может, когда-нибудь этих людей будет достаточно много для того, чтобы образовать сообщество и договориться не сваливать горы мусора за своими дворами, не гонять ночью на мото- и автотранспорте по улицам и вообще так контролировать ситуацию, чтобы детям не были доступны алкоголь, сигареты и наркотики. Вполне возможно, что потом, собравшись вместе, они восстановят все елатомские пруды для себя и своих детей, а не для галочки и не для отмывания денег...
Но это будет уже совсем другая Елатьма... А та, старая, дорогая нашему сердцу, останется на этом сайте, благодаря Н.Г.Зиновину.
Уважаемая Виктория! Куда Вы призываете бежать население Елатьмы?
Вы знаете какие-то благодатные места на этой планете, где сейчас нет вырождения, а только сплошное возрождение? Нью-Йорк? Москва? Рязань? Просто в больших городах всё горе и боль скрыты за парадным фасадом, а в маленьком - все на виду. Зато в маленьком городе у человека все-таки больше возможности сохранить свое физическое и психическое здоровье и душу. А приобщиться к мировой культуре, пожалуйста, - всего 4-6 часов на автобусе...



25.12.2010 2:51
Виктория
Сайт хороший. Но когда увидишь, какой на месте Елатьмы сто лет назад был город, какие жили люди, какой разнообразной и глубокой жизнью они жили, какие здания строили, на ум приходит одно слово - вырождение. И оно не обратимо. К сожалению, в людях вырождение, а разрушение зданий, уродливая архитектура вновь построенных сооружений и даже природные катаклизмы - это уже потом. Бегите оттуда, пока можете. Если еще можете.



17.12.2010 21:51
Галина
Здравствуйте, уважаемые создатели сайта! Переполнены чувствами после поездки в Елатьму 16 октября 2010 г.
Мы знали ваш сайт. Интересовались им , т.к. являемся потомками Сорокиных, Кочетовых и Забозлаевых одновременно. Моя мама, Забозлаева Вера Фёдоровна, (в этом году мы ей отметили столетие) со стороны своей мамы была Кочетова, а со стороны отца - Сорокина. В настоящее время живёт в Костромской области. А муж - Забозлаев Георгий Павлович. С детства слышали их тёплые воспоминания об Елатьме. Были там в 2005 году и вот в эту субботу. Порадовались наметившимся изменениям: создание музея, восстановление церквей. Были в церкви Всех святых. И увидели икону Фёдоровской божьей матери. По рассказам мамы, эта икона спасла от смерти её деда. Подавившись рыбьей костью, он стал задыхаться. Тогда ему принесли эту икону и свершилось чудо: при кашле кость вышла. После этого он заказал на икону серебряный оклад. Дальнейшая судьба иконы была неизвестна. И вдруг мы видим эту, как нам кажется, икону. Интересно было бы узнать её происхождение. И ещё заинтересовала на вашем сайте фотография, которая появилась недавно. Это кузнец Забозлаев Иван Дмитриевич со своей женой. Мы знаем своего прадеда Сергея Ивановича, семья которого занималась заготовкой пушнины, кож.
Даже мой отец (1907-1957), работал по этой специальности. По окончанию курсов был направлен в Костромскую область. Хотелось бы тоже узнать про эту фотографию, откуда она появилась. И, возможно, это наш прапрадед.
Также знаем Сорокина Гаврилу Ивановича, брата нашего прадеда Фёдора Ивановича. Дом Гаврилы Ивановича стоит в центре, в нём Госстрах. Он владел пароходом. А дом Фёдора Ивановича - напротив Покровской церкви. Хотелось бы узнать побольше. По возможности, просим ответить на наши вопросы. Может, и мы чем-нибудь могли помочь. Семья Дроздовых : Галина Георгиевна и сын Сергей. Мы живём в Москве.



08.12.2010 19:29
Кира
Сайт великолепный!
А не хотели бы Вы провести историческое расследование памятников на Елатомском кладбище? Я находила надгробия датировкой ещё дореволюционных времен. Если решите - свяжитесь, пожалуйста. Очень хотелось бы Вам помочь. Спасибо.



05.12.2010 19:38
Самгина Татьяна
Уважаемый Николай!
Спасибо За сайт. Можно сказать, что Елатьме повезло: редкие города имеют страничку в интернете, сделанную с такой любовью.
После смерти отца Самгина Юрия Александровича занялась сборам сведений о своих предках. Его отец, а мой дед, священник Самгин Александр Павлович родился в Нижнем Новгороде в 1880 году. По архивным данным Нижнего Новгорода его отец, а мой прадед, Самгин Павел Александрович был Елатомским купцом. Не подскажете, как можно было бы отыскать в истории Елатьмы его родственников, т.е. Самгина Александра Павловича? Было бы интересно узнать, в каком родстве он состоит с пароходчиком Самгиным, его современником и земляком. По моим сведениям, родиной всех живущих ныне потомков этого рода является все-таки Елатьма. Оттуда они расселились по окским городам (Тамбов, Касимов, Калуга, Коломна, Рязань), дошли до Нижнего, пришли с первоначально сколоченным в Елатьме капиталом в Москву и основали там колокольное дело. Говорят, на кладбище в Елатьме много Самгиных...
Буду благодарна за любые сведения или подсказки в архивном поиске.
С уважением,
Самгина Татьяна Юрьевна
Надо, видимо, приехать в Елатьму...



10.11.2010 19:14
Борис Калачев
Я родился в Елатьме. И мне хотелось бы связаться с некоторыми людьми в Елатьме.



09.09.2010 23:38
Руслан
Классный сайт, как будто снова побывал там, молодцы, мне понравилось, приеду еще когда-нибудь!



30.07.2010 16:45
Василий
У меня, если можно, вопрос: как у вас обстоят дела с пожарами? В новостях слышал, сильно горит Рязанская область.
Хотел приехать в отпуск, а теперь не знаю.



05.07.2010 7:36
Макс
Потрясно! Большое спасибо!



29.06.2010 17:15
Наташа
Прошу принять меня в ваши ряды!



29.06.2010 13:52
Александра
Все на сайте есть, да только поиск по сайту не работает!
Спасибо разработчикам все равно!



25.06.2010 8:01
Неужели стали восстанавливать Покровскую церковь?
Если это так, то здорово!



24.06.2010 15:41
Елена
Уважаемый Николай!
Опубликуйте пожалуйста на сайте, что началось возрождение церкви Покровской Божьей Матери (та, что по дороге на панику от центра Елатьмы).
Принимается любая помощь - собственный труд, стройматериалы и т.д.
По вопросу помощи лучше выходить на о. Михаила
С уважением, Елена



17.06.2010 18:42
Александр
Огромное спасибо за прекрасный сайт о Елатьме. С уважением к создателям, Александр



15.06.2010 14:05
Сергей
Мои предки Мошковы Сергей и Мария родом из Елатьмы, хотелось бы пообщаться, может есть кто из родственников?



01.04.2010 7:54
Б.Павел
У меня есть фото уже 70-х годов первого пионервожатого Елатьмы Свиридова Серафима Алекс.



20.03.2010 11:12
Рыбкин Виталий Николаевич
Спасибо за замечательный сайт!
Мой дед родом из села Иванчино, в начале прошлого века был раскулачен и выслан на Урал.
Я сейчас стараюсь узнать как можно больше о земле своих предков.
На сколько я понял, сейчас село Иванчино входит в состав Елатьмы, вверху по течению Оки в районе переправы. Если я не прав поправьте меня, пожалуйста.
По рассказам деда и прадеда, мой прадед Рыбкин Гурей Алексеевич, вернувшись после 1-й Мировой войны в родное село, посмотрев как живут люди в Европе, построил кирпичный завод, владел паромом. После революции все отобрали и отправили строить заводы на Урал, в Нижний Тагил. Может кто-то поможет ответить на вопросы:
1. Возможно остались родственники, как их можно разыскать?
2. Возможно остался дом, кирпичный завод, есть кирпичные дома в районе деревни Иванчино?
3. Имеет ли какое-то отношение существующая паромная переправа к моему прадеду? Когда она появилась? Кто ее организовал?



17.03.2010 14:13
Мария
Не могли бы Вы мне сказать, есть ли в г. Елатьме в архиве или в музее метрические книги Преображенской церкви с. Кольдюки и Николаевской церкви с. Пятницкое? В Рязанском и Тамбовских архивах они есть только за несколько лет. И где их еще поискать?
Спасибо.



09.03.2010 15:06
Ольга Австрийская
Уважаемые елатомцы!
В последние годы Елатьма очень похорошела, радует, что много замечательных домов у елатомцев, у многих хорошие машины.
Но неужели вас не задевает, что напротив великолепных ваших домов и ухоженных огородов стоят разрушающиеся храмы?
Ведь не все должно идти от финансов, самое главное идет от внутренней потребности человека от сердца!
У нас в Москве многие храмы начинали свое возрождение с молодежи!
Молодежь собиралась 2 раза в неделю и занималась расчисткой храма, и, поверьте, нет ни одного храма, который бы после этого не возродился!
Молодежь! Вам жить в Елатьме и Вашим детям!
В свою очередь знаю, что многие москвичи оказали бы посильную помощь, так как нам дорога судьба Елатьмы.
Чего проще, например, развесить объявления: в среду и пятницу (с 1 июня с 10-00 до 14-00) объявить днями спасения какого-либо храма. Начать, например с храма Вознесения.
Не хочется быть лишь сторонними наблюдателями.
За летний сезон возможно сделать многое!



05.03.2010 12:19
Человек
Здравствуйте. Не могли бы Вы рассказать о зданиях с каменным первым этажом и деревянным верхом на улицах Ленина, Егерева и т.д. Спасибо!



03.03.2010 22:02
Дронов Сергей
Постепенно влюбляюсь в Елатьму. Спасибо за Ваш труд.



18.02.2010 20:31
Макс
Потрясающе интересно и познавательно. Большое спасибо автору. На всём пространстве инета не видел ничего подобного. Более содержательно подобранной информации о красивейшем месте ЕЛАТЬМА пожалуй просто не найти.



14.02.2010 23:19
Наталия
Здравствуйте, мои корни по материнской линии из Елатьмы. Мои прабабушка и дедушка были Степановы, а прапрадедушка, Павел Предтеченский, был священником. Может кто откликнется, кому эти фамилии знакомы?
Спасибо.



12.02.2010 16:29
Светлана
Спасибо за интересный и отлично оформленный сайт с уймой интересной и доселе неизвестной мне, жительнице Елатьмы, информацией. Отдельное спасибо собирателям информации - очень редкие фото и исторические справки. Думаю, что найти их было очень нелегко.
Спасибо.



04.02.2010 9:47
Анатолий Васильевич
За оригинальное и тёплое повествование о нашей Елатьме - спасибо! Узнал и увидел много нового.
На страничке "История Елатомского комсомола" неоднократно упоминается имя моего отца Василия Батманова и его сестры Марии. Полагаю, что сведения о нём могут дополнить историю о наших земляках, и готов послать их почтой с фото и документами.



27.01.2010 0:25
Максим
ПРЕКРАСНЫЙ САЙТ!
БРАВО!



19.01.2010 12:19
Павел
Почему 5 церквей остались, а где Рождественская и колокольня (пищекомбинат). Почему об этом молчим???



09.11.2009 11:54
Вадим
Добрый день! Нашел у себя в архивах фотографию парохода "Елена". На ней весь экипаж. Среди него мой прадед Фролов Максим.
Хочу выслать по е-мейлу эту фотографию Вам. Как мне это сделать?



30.10.2009 0:16
Сергей
Сайт удивительный.
Надо ехать.
Вопрос: что представляет собой дорога по ту сторону Оки после паромной переправы через Ласинский на Сноведь ? Судя по карте, покрытия нет. Можно ли там проехать на легковой машине?



16.10.2009 14:46
Виктор
Добрый день!
Случайно забрел на Ваш сайт и долго рассматривал его.
Очень классно! Спасибо.
Не подскажете ли мне, работает ли переправа через Оку в настоящее время? Если работает, то с каким расписанием?
С уважением, Виктор.



01.09.2009 10:55
Людмила
Огромное спасибо за такой блистательный сайт. Разыскивала бабушку и деда со стороны папы о которых ничего мне не было известно. Правда и сейчас не очень-то продвинулось мое исследование. Знаю конкретно адрес , была там, знаю что похоронены на елатомском кладбище, попробовала искать - не нашла. Фамилия моих родных Никитины. Знаю что бабушка и ее сестра закончили Елатомскую гимназию, фамилия их Казанцевы - Екатерина и Анна, которая всю жизнь проработала учительницей в сельской школе под Елатьмой, имела орден Ленина, кто были их родители и почему мой папа родился в Москве, а не в Елатьме, я так и не узнала. Уважаемые елатомцы, может быть Вам, что-то говорят эти фамилии? Откликнитесь!



28.08.2009 0:24
Константин Ситников
Очень интересный, полезный и качественный сайт. Спасибо Вам Николай!
http://www.iszatel-sitnikov.ru



12.08.2009 22:13
Сергей
Были в Елатьме. Общались с Е.Я.Забозлаевой, ей 98 лет (гостили пару ночей), она нам говорила, что в Елатьме не было ни мечетей, ни синагог, на её памяти. Перечислила на память все церкви. Помнит их всех. Было интересно с ней общаться. Вообще-то надо брать камеру и записывать таких людей. На телефон записали немного.
Р.S. очень нравится ваш сайт.



19.07.2009 22:27
Овчинникова Елена Николаевна
Здравствуйте! Мне Ваш сайт очень интересен! Увидеть на фотографиях пароходы моего прапрадеда Самгина Алексея Петровича - это просто фантастика ! Моя прабабушка Елена Алексеевна Филатова урожденная Самгина, дочь Алексея Петровича, жила в Сасове. О пароходах рассказывала своему внуку, моему отцу. Занимаюсь родословной. По крупицам собираю информацию о предках. Правда, что сохранилась могила Самгина А.П. в Елатьме? С уважением, Елена.



15.06.2009 11:10
Ирина Виталиевна
Здравствуйте! Моя бабушка урожденная Попова. Не прямая родственница М.А. Поповой. Ее дедушки и бабушки также Замешаевы и Мельниковы. Если владельца сайта интересуют копии фотографий, пишите. С уважением,
Ирина



02.06.2009 22:12
Алексей Подурец
Я интересуюсь историей металлургии. Не могли бы Вы указать точное местоположение бывшего баташевского Унженского завода?



24.04.2009 14:58
Байков Юрий
Маленькая поправка к стр. 46.
В Инкине нет кладбища. Эта деревня принадлежала к Пустынскому приходу и поэтому все инкинские похоронены в Пустыни. Думаю, и И.С.Корнеев похоронен там же.



07.03.2009 14:55
Филичева Нелли Петровна
Спасибо! Спасибо! Спасибо!



07.03.2009 14:53
Филичева Нелли Петровна
Спасибо большое, дорогие люди, создавшие этот сайт. Я побывала Дома. Хотела бы продолжить страницу про школу-интернат. Описать  людей и время 1962 - 1968 годов. Низко поклониться тем людям, хотя я это делаю мысленно ежедневно.



07.03.2009 14:53
Филичева Нелли Петровна
Спасибо! Спасибо! Спасибо!



17.02.2009
Ангелина Миникеева
Спасибо большое.



19.11.2008 20:31
Валерий
Спасибо Вам большое, и мой низкий поклон.



28.10.2008 21:29
Булычева Мария
Уважаемый Николай Геннадьевич!
В поисках хотя бы какой-то информации о  своих предках из Елатьмы случайно
попала на Ваш сайт и хотела бы поблагодарить Вас за огромный труд, который Вы делаете!
Подборка информации, прекрасные фотографии, словом, великолепная работа!
Очень интересно познакомиться с истоками, да еще в такой подробном виде, большое Вам спасибо!
Я никогда не была в Елатьме, но очень много слышала о ней из рассказов моей бабушки.
Ваш сайт помог мне оживить все эти старые истории, увидеть места, о которых мне так много рассказывали.
С искренним уважением,
Булычева Мария



17.09.2008 09:25
Ольга
Еще раз прогулялась по вашему сайту, и вновь получила громадное удовольствие
от новогодних фотографий Н.А. Егоровой.
Спасибо ей!
Воистину, настоящее искусство не должно быть пестрым.



14.05.2008 9:48
Владимир Литышев
Огромное спасибо, никогда бы не подумал, что есть прекрасный живописец-елатомец (Ю.Я.Леман), а елатомцы ни сном, ни духом...
Поищу в Третьяковке его работы. Вот он-то точно в музее должен быть упомянут, музейщики только "за" будут.
Николай, Вы сделали открытие, поздравляю!



07.05.2008 12:39
Сергей
Добрый день, Николай Геннадьевич!
А.А.Александровский внёс самый значительный вклад в создание и развитие елатомского музея.
Поэтому  присвоить его имя новому музею было бы вполне закономерно.
Однако, на табличке даже не указана территориальная принадлежность музея - нет слова "елатомский".
Это уж совсем странно.



29.04.2008 19:01
Виталий
Николай, день добрый.
Завтра отправляюсь в родные мне места со своей семьёй.
Хочу Вам предложить вот какую идею - было бы неплохо на сайте добавить страничку, на которой была бы карта, маршрут, по которому можно добраться в Елатьму. Можно было бы написать о том, что с Щелковского вокзала добраться туда можно через Касимов.
Николай, Вам нужны фото материалы? Если да, то на какую тематику?
Я бы с радостью с Вами поделился своими материалами.



10.04.2008 8:30
Татьяна
Здравствуйте, уважаемый Николай!
Заглянула на Вашу страничку в сети. Понравились и Ваша подача материала и содержание. Здорово когда написано от души и на высокой творческой волне.
Спасибо В.Литышеву за участие.



19.03.2008 17:22
Анна
Красота Елатьмы не в покосившихся домишках и наполовину разрушенных церквях. Красота Елатьмы - в природе. Хорошо, что на сайте стати обращать внимание на это (я имею в виду фотографии новогодней Елатьмы - это просто прелесть!).
Н.Г. Зиновин, так держать!!!



01.03.2008 01:43
Елена
Самгин Алексей Петрович - мой прапрадед, отец моей прабабушки, Елены Алексеевны Филатовой, урожденной Самгиной.
Елена Алексеевна вышла замуж за Дмитрия Петровича Филатова (в метрической книге - "крестьянин с.Ушаково", ныне  района г.Сасово) вопреки воли родителей, за что была лишена приданного и наследства.
Мой дед, Петр Дмитриевич Филатов (1894-1959), их первенец.
Когда в семье говорили о каких-то пароходах, вроде бы кто-то владел, я думала, что это выдумки (мои Филатовы до 1922г. жили в Сасово, а какие пароходы могут быть на Цне?), а оказалось правдой.
Спасибо большое за информацию, очень интересно узнать новое о предках.



08.02.2008 23:59
Николай Алексеевич Головкин (московский писатель, публицист и эссеист,
член Союза писателей России, член Союза журналистов России).
Дорогой Николай!
Спасибо Вам большое за Ваше письмо, материалы о нашем дорогом незабвенном Вадиме Ивановиче Зубареве.
Спасибо за его стихи, которые продолжают звучать во мне.
Меня очень тронуло, что Вы написали мне именно в дни, когда Вадиму Ивановичу исполнилось бы 75 лет.
Отмечался ли на Рязанщине его юбилей? Где об этом можно прочитать, есть ли фотографии?
Очень хочется написать о Вадиме Ивановиче статью и опубликовать ее в одном из московских изданий - чтобы ПОМНИЛИ О БОЛЬШОМ РУССКОМ ПОЭТЕ!...
Очень хотелось бы когда-нибудь побывать в Елатьме, поклониться местам, где родился Вадим Иванович Зубарев...
Всего Вам доброго.
Пишите.
Николай Головкин



24.01.2008 17:14
Виктория
Восхищение сайтом!
Сайт Супер !
Я под впечатлением, очень интересно было посмотреть на старые фотографии !!!



24.01.2008 09:09
Ольга
Посмотрела виды новогодней Елатьмы. Великолепно!
Воистину, это лучшие фото сайта! Спасибо за наслаждение.



20.01.2008 13:29
Ольга.
Спасибо за новогодние фотографии.



19.01.2008 23:11
Леонид
Добрый день.
Бывал не раз в Вашем городке, очень приятные впечатления. Сайт тоже интересный.
Подскажите, есть ли какая-нибудь служба, которая занимается куплей-продажей домов в Вашем городке?
Хотел бы купить в Елатьме приличный дом.
С уважением, Леонид.



16.01.2007 0:40
Добрый день Николай Геннадьевич!
Хочу Вас поблагодарить за Ваш сайт, который вы продолжаете
потихоньку развивать и модернизировать. Особенно очень понравились
последние фото Егоровой Н.А. о зимней Елатьме, невероятная красота!
Такая, что аж "глаз режет", да и другие фото раннее добавленные на сайт
и дополненные Вашими комментариями делают сайт всё более ёмким и фундаментальным.
В общем, как говорится, так держать!!!
С уважением Т.Ф.



14.01.2008 0:11
Данила.
Дорогой Николай Геннадьевич!
С большим наслаждением, смакуя, просмотрел потихоньку все фотографии о Елатьме.
Я пока там не был, но, приобретая дом в Квасьево, надеюсь этим летом там побывать.
С искренним уважением
Данила Дмитриевич.



06.01.2008 22:31
Косарева Людмила.
Дорогие мои Елатомцы!
Хотя я родилась и выросла в Москве, но сердце крепко приклеено к моей Елатьме, где жила моя бабушка Тимохина Прасковья Трофимовна. Наверное средний возраст ее помнит, т.к. она принимала огурцы у населения.
Для меня наш поселок лучшее место на земле. И, если есть мечта у человека в жизни, то прожить ее в Елатьме.
Очень люблю вас, хотя бы за то, что вы мои родные земляки!
С уважением к вам
Людмила.



19.12.2007 03:51
Мила Надвоина.
Спаси Вас Бог! Такая любовь к Родине...
Рада, что есть люди, способные так любить родную землю.



03.12.2007 14:30
Барбара.
Для Н.Г.Зиновина (П.Верхотурову, к сведению).
Здравствуйте, уважаемый Николай Геннадьевич! Поддерживаю Ваше стремление сохранить сайт в соответствии с его первоначальным замыслом! Думаю, что в этом Вас поддерживают и все елатомцы, и те, кто однажды посетив ее, полюбил всей душой на всю жизнь. Нам не нужен академически "причесанный" сайт, а нужен именно такой, живой, развивающийся, может быть, в чем-то несовершенный, но, созданный сообща, руками, умами и душами тех, кто откликнулся на Ваш призыв. Надеюсь, что и те, кто, не принимал участия в создании сайта, а являлся (и является) всего лишь постоянным его посетителем, внесли свою лепту, "болея" за Вас и, возможно, вдохновляя на его дальнейшее развитие.
Обилие фотографий может расцениваться как недостаток только совершенно посторонним, чужим человеком. Для нас, коренных и некоренных елатомцев, подолгу живущих вдали от любимых мест, каждый дополнительный ракурс добавляет новые черты и детали к воспоминаниям о Елатьме, окрашивает их в более теплые, яркие краски. Спасибо, Николай Геннадьевич! Мы с Вами!!!



23.11.2007 09:22
Павел Верхотуров, учитель из Тамбова.
Н.Г. Зиновину.
По долгу службы я неплохо знаком с историей Тамбовского края и, в частности, Елатомского уезда как бывшей его составляющей. Но вы нашли массу неизвестных мне сведений. Особенно интересно было читать о елатомских церквях, крестных ходах. Спасибо вам за приятные минуты.
Хороши старинные виды Елатьмы, вызывают ностальгию фотографии середины прошлого века.
А вот современные «фото», как говорят мои ученики, «не катят»: в подавляющем большинстве своем они не несут какой-либо смысловой нагрузки и только лишь загромождают ваш сайт. Я бы на вашем месте поостерегся помещать их в таком количестве.
Желаю вам дальнейших успехов в развитии сайта о Елатьме.



13.11.2007 13:11
Сергей.
Во-первых, спасибо за сайт и за то, что Вам не безразлична судьба этого Богом забытого, но, тем не менее, прекрасного края.
Хотелось бы подробнее узнать о Елатьме конца 19 начала 20 века.
Если это возможно, опубликуйте, пожалуйста, имеющийся у Вас материал этого периода.
Заранее благодарю.
Сергей.



12.11.2007 15:20
Митина Н.
Хочу выразить слова благодарности за создание сайта. Елатьма заслуживает этого.
Родом я из соседнего села Пустынь. Вот уже 20 лет живу в Елатьме на бывшей Ильинский площади.
Кстати, на одном из фото с сайта есть и наш дом.
С уважением
Митина Наталья.



03.11.2007 15:31
Александр Н.
Огромное спасибо за сайт!!!
Хотелось бы выразить огромную благодарность создателю сайта о моей Родине - Н.Г. Зиновину.
Прожил в Елатьме 17 лет и, оказывается, не знал очень много об истории родного города.
Недавно ездил в гости к родителям и, проезжая по улицам на машине, как-то совершенно по другому стал смотреть на те улицы, здания и постройки прошлых времен, на которые раньше совсем не обращал внимания.
Огромное спасибо Вам за столь прекрасный сайт!!!
P.S. Кстати, проезжая мимо Козихи, увидел там очередную ее реабилитацию. Берега рыл экскаватор, по-видимому придавая ему вид, надеюсь в будущем приятный, а дно застелили толстой пленкой для того, чтобы вода не уходила.
Надеюсь, после реабилитации Козиха примет свой первоначальный вид, ну или хотя бы просто приятный.



31.10.2007 13:19
Екатерина
Здравствуйте!
Хочу сказать огромное СПАСИБО за такой просто умопомрачительный сайт про мою деревню!!!
Я многое узнала интересного и, честно сказать, даже не могла представить такого.
Конечно, я горжусь Елатьмой, но теперь я горжусь в 50 раз, да что в 50, просто в 1 000 000 раз больше!!!
Действительно, таких мест больше нет, природа просто завораживает своим видом!!!
Сейчас нет времени ездить постоянно, но есть сайт, на который можно зайти и согреть душу и сердце фотографиями
и воспоминаниями!!!
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!!



24.10.2007 12:54
Светлана
Здравствуйте Николай !
Я родилась в Елатьме в 1953 г. и жила там до 1969 г. на улице Окская,6.
Неоднократно приезжала, пока были живы родственники.
Хотелось бы найти своих ребят с нашей улицы и одноклассников.
Последний раз была на родине в 1984 г.
Спасибо вам за наш прекрасный райский уголок.
С уважением,
Светлана.



19.10.2007 09:21
Ольга
Выражаю особенную благодарность Н.Г. Зиновину за то, что он поместил новые фотографии Козихи, воистину профессионально выполненные Литышевым.
Душераздирающее зрелище!
Потрясающие виды!
В современных российских условиях они глубоко символичны.
Мне представляется, что образовавшийся тандем составителя сайта и фотографа-художника будет весьма плодотворным на радость всем нам.
Жду очередных фотографий.



09.10.2007 14:30
Наталья
В прошедшие выходные были в Елатьме.
Какая же там стояла погода!
В лесу тишина и красота, появились грибы - белые и подосиновики, маслят, вообще, косой коси.
Деревья всех цветов, под ногами шуршат листья.
Как жаль, что в воскресенье пришлось уезжать в московский дождь и слякоть.
До встречи, прекрасное местечко, до скорой встречи, городок моей первой и большой любви!



02.10.2007 20:18
Боровков Олег
Уважаемый редактор!
Огромное вам спасибо за этот сайт!
Я хоть и провожу в Елатьме каждое лето и всё это вижу воочию, но очень люблю посидеть дома в подмосковных Люберцах и полистать страницы истории любимого края!
Кстати в Козихе я поймал свою первую рыбу!
Ни в коем случае не принижая культурное достояние Елатьмы, хотелось бы, чтобы вы рассказали о молодёжном отдыхе в Елатьме.
Регулярно на берегу так называемая "грязнуха" намывает великолепный пляж, который может сравниться с пляжами многих курортов, не побоюсь этого слова. Могу вас обеспечить некоторыми фотоматериалами.
С Елатьмой у меня связано огромное количество воспоминаний. Кстати, мои бабушка и дедушка которые там проживают до сих пор, всю жизнь проработали в школе. Тихонов Анатолий Фёдорович - учитель немецкого языка и Тихонова Октябрина Ивановна - учитель французского. Я считаю вам будет интересно побеседовать с моим дедом, да и он будет не против рассказать что-нибудь интересное. Так что если будете в Елатьме, заходите в гости.



1.09.2007 09:49
Н.Г. Зиновину
Сегодня прочла новую страничку о метеостанции и в очередной раз поразилась вашему умению делать из сырого неадаптированного материала вполне законченное информативное сообщение. Без ваших комментариев исходная статья выглядит весьма посредственно, а с ними приобретает совсем новое звучание и полноту. Чувствуется рука профессионала. Рада за Елатьму и елатомцев тому, что у них есть вы.
С уважением Ольга.



 19.09.2007 10:19
Ольга из Воркуты
Николай Геннадьевич!
Увы, старость подкралась незаметно. Искала в сети медицинские приборы, а обнаружила ваш сайт и вот уже полгода его наблюдаю. Вы настоящий подвижник! Нашли и представили в удобоваримом виде столько материала о доселе неизвестной никому Елатьме! Сама была там лет тридцать тому назад и многое уже забылось, но благодаря вам впечатления освежены и снова ярки. Ваша интернет-страничка – это машина времени, переносящая нас в пору прекрасной и безмятежной юности...



05.09.2007 09:46
Москва
Судя по инициалам фотографии пруда делал сын Н.Зиновина.  Очевидно ему тоже не безразлична судьба пруда и посёлка в целом.  Не знаю как его зовут, но ему отдельное спасибо!



05.09.2007 07:06
Тоже гость Елатьмы
Полностью с вами согласен, и иду на работу с не очень хорошим настроением.
А Зиновину Николаю спасибо за то, что привлёк внимание к этой проблеме. Может что-то изменится, буду надеяться.



05.09.2007 06:59
Антон (Москва)
А я думаю, что кто-то просто нагрел на этой "реконструкции" руки. Сейчас часто и охотно берутся за всякого рода восстановления, реконструкции, главное чтоб выделялись деньги и в больших количествах, а результат такой работы в общем никого не интересует. Контролировать и спрашивать за результат необходимо даже с привлечением прокуратуры, тогда может будет какой-нибудь толк. А так вместо пруда скоро будет обыкновенная свалка мусора, что, собственно, потихоньку и происходит. Очень сожалею!



05.09.2007 06:25
гость Елатьмы
Как много можно сделать непрофессионализмом, равнодушием и пустым желанием идти в ногу со временем. Ведь этот пруд имеет такую же историческую ценность как дом Поповой, Каржевин извоз, тюремный замок и т. д., а его просто уничтожили. Теперь вряд ли кто-нибудь сможет его восстановить, и денег нет и специалистов.
ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ ЖАЛЬ !!!



04.09.2007 09:01
Антон (Москва)
А я был там летом, и сначала думал, что его осушили специально, для так называемой точечной застройки, как это делается в Москве.
Лучше бы потратили деньги хотя бы на замену асфальта до Иванчино. Проехать стало невозможно!



04.09.2007 08:47
Макс
Посмотрел фото о Елатомских прудах на сайте Н.Зиновина, зрелище более чем печальное. Они и раньше особенно красотой не блистали, были заросшими, с торчащим из воды мусором, но местные мальчишки всё ж ловили там карасей.
Но сейчас какая-то пустыня Гоби!



 31.08.2007 07:17
Зиновину Н.
Спасибо за работу над сайтом Елатьмы.
Макс (Нижний Н.)



 30.08.2007 18:04
Н Зиновину
Спасибо! Здорово!
Отслеживаю постоянно.
Николай (Москва)



29.08.2007 06:50
Зиновину Н.
Я уже писал ранее, что не плохо было бы сопроводить фото комментариями, а то, действительно, как-то суховато.
Вот первая часть Вашего сайта, как говорится, нет слов, а вторая часть получается просто фотогалерея.



27.08.2007 16:00
Ольга Самсонова
Добрый день!
Посетила Ваш сайт, получила огромное удовольствие, столько воспоминаний, настроение отличное!
Спасибо Вам большое.



13.08.2007 09:05
 Лана
Н.Г. Зиновину.
Вчера ознакомилась с вашим сайтом. Большое спасибо!
Также благодарю Трофимова, фотоработы которого задают тон в разделах, посвященных современной Елатьме. Вслед за предшественниками отмечаю, что, к сожалению, качество не определяется количеством. Автору сайта следует жестче подходить к отбору иллюстративного материала. Не надо выкладывать все. Это искажает и размывает изначально великолепную идею. Тем не менее, в целом сайт оставляет благоприятное впечатление. Ухожу на работу в приподнятом настроении.
Еще раз спасибо!



 09.08.2007 11:34
Для Зиновина Николая Геннадьевича
Добрый день!
Хочется поблагодарить Вас за замечательный сайт о Елатьме!!!
Я там родился в 1970 году, но прожил в Елатьме, к сожалению, только около двух недель :)
Бывал потом пару раз в детском возрасте.
Случайно наткнувшись на Ваш сайт, провел несколько замечательных часов.
Очень радовался и почерпнул много полезного.
С приветом из Забайкалья
Протасов Виталий.



06.08.2007 12:49
Я вам вот, что скажу. Чем разворочать Козиху, как в прошлом году, лучше бы МЖКХ мусор вокруг и в пруду собрали. От тех затрат, какие были вбуханы в эту лужу деньги на уборку получились бы гораздо скромнее. А "экономию" тоже можно было пустить на благоустройство центра, ибо нет предела совершенству, до коего "сердцу Елатьмы" очень далеко. Вот так вот.



05.08.2007 13:52
Чистка пруда к юбилею Елатьмы, к сожалению, была проведена крайне безграмотно. Не было учтено, что глинистые берега при наполнении пруда водой неизбежно "поползут", в нарушенный донный илистый слой приведет к уходу воды в грунт. Исправлять положение нужно только с учетом всех этих факторов, иначе пруд снова превратится в мелкую гнилую лужицу а ля Миргород (читай Гоголя).



30.07.2007 08:45
В Елатьме недавно наметали пляж. Благодарные отдыхающие сразу же начали заполнять его продуктами своей жизнедеятельности. Лучше бы они не приезжали.



26.07.2007 10:08
Хочу добавить про фото. Вам не нравится смотреть на разрушающиеся храмы? Но это же правда. Я понимаю, если были бы фото Елатомского парка и его смотровой площадки, усеянного битыми бутылками и окурками. Туалет около танцплощадки, на котором написано «КАФЕ»...
 Там же дети ваши гуляют. Ведь это тоже правда.
Хотя около памятника погибшим жителям Елатьмы всегда чистота и порядок, и много живых цветов. Наведите порядок в парке, дорогие жители, это ведь, наверное, тоже часть истории Елатьмы.



21.07.2007 15:53
Николаю Зиновину
Николай! Почему бы не добавить гостевую книгу к Вашему сайту? Обратная связь с заинтересованными посетителями может оказаться полезной. Хотя, если Вас смущает необходимость постоянного контроля за перепиской, я Вас понимаю. В любом случае огромное СПАСИБО за Ваш труд! У меня есть маленькое предложение, но, если позволите, его отправлю Вам на личный почтовый адрес в ближайшее время.
С уважением, Дарья.



19.07.2007 21:43
Если г-н Родин добросовестно зафиксировал все, что сейчас осталось от елатомских церквей, кому от этого стало плохо? Стыдно стало за дурость и безразличие человеческое? Так это хорошо.
Лет через десять и того что удалось заснять уже не будет.
Кому пришло в голову заснять для потомков то же самое, но когда еще не было разрушено? Ни кому не пришло в голову. А жаль.



 22.06.2007 16:20
Ирина
Добрый день, Николай!
Хочу выразить вам благодарность, за очень интересный материал о Елатьме.
Два года назад я волею случая оказалась в этих краях и была очарована природой этих мест настолько, что купила домик в д. Пустынь.
По причине занятости мне не часто удается здесь бывать, но когда приезжаю, всегда еду в Елатьму или Касимов бродить по улицам, люблю фотографировать фасады зданий и конечно, хочется узнать историю того или иного строения.
Случайно попав на ваш сайт я получила полную информацию обо всем, что меня интересовало. Спасибо.
Николай, вы пишите, что в Елатьме был мужской монастырь, а я слышала, что он был на месте д.Пустынь, да и само название говорит об этом, если у вас есть сведения, пожалуйста, ответьте на мой адрес.



 13.06.2007 13:20
Н.Зиновину.
Добрый день!
Спасибо за поздравление. Вас, в свою очередь, поздравляю с главным государственным праздником России.
Елатомские хроники - это, конечно, великолепно.
Жалко, что в самой Елатьме, судя по всему, сейчас нет действующего летописца.
Кстати, я где-то встречал, что Александр Укович погиб в 1373 году.
С уважением, Сергей.



13.06.2007 13:06
Роман Ксенофонтов
Н.Зиновину.
Здравствуйте! Я Вас так же поздравляю с праздником - Днем России!
Желаю Вам здоровья и благополучия!
Скоро еду на Родину :)))
привезу много фотоматериала :)))
пришлю:)!!!



 03.06.2007 16:22
 Вячеслав Румянцев
 Н.Зиновину
Здравствуйте!
Да, Ваш сайт хорош! Я дам краткую историческую справку о городе (лучше было бы, чтобы Вы мне ее прислали) и укажу на подробный сайт. Надеюсь, что он будет существовать долго - ссылка никогда не повиснет в пустоте.
Вообще-то я предпочитаю перепечатывать материал целиком (давая ссылку на первоисточник, кончено же), но задачи ХРОНОСа столько велики, что я уже не успеваю перепечатывать материалы по региональной истории, ограничиваюсь только общероссийской и всемирной.



24.05.2007 14:41
 Олег
Вот, живу я на Украине, а проблемы у нас такие же. Действительно, сайт у вас всенародный но я хочу сказать он становится международным. Поэтому больше пишите (но не ругайтесь), скоро лето. Как сейчас красиво в Елатьме. Наверное, большой розлив за Окой. Скоро уборка сена. Прошу вас, передайте Тишиной Любови Павловне, Флотская 18, что я жду её в Крыму. Мой рабочий телефон 80652259885, мобильный 80504973010, Олег Сальцин, факс 80652275617 для Сальцина Олега. Да и кто будет в Крыму, звоните земляков встретить дело чести. а если обману, для этого есть наш сайт. Ну этого не будет. о б е щ а ю.



23.05.2007 23:09
Барбара
...Мы в своих мыслях "делаем" много добрых дел, но много ли мы их делаем на самом деле? А добрыми намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Нам мешают лень, инертность, нежелание лишний раз напрягаться... А Зиновин взял и сделал! Поэтому поддерживаю г-на Бредихина и вслед за ним повторяю: Браво, Зиновин!



21.05.2007 15:21
Ф.Трофимов (Москва)
Конечно, сейчас каждый третий современный школьник или студент клепает сайты. Клепать-то клепают, но читать это "творчество" можно с большим трудом (сленг, стилистика и т.д.). А вот такой сайт, который создал Н.Г.Зиновин, это целая электронная энциклопедия, посвящённая Елатьме. Ничего подобного вы в интернете не найдёте, хотя и история и красота этого посёлка этого заслуживают. Никто почему-то не решился создать что то подобное. О том, какая работа была произведена, я думаю, вы даже не представляете.
Желаю и вам создать хотя что-то отдалённо напоминающее этот ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ сайт.



19.05.2007 16:10
Барбара
Просмотрела еще раз новый Елатомский сайт Н.Зиновина: очень много хороших и подробных фотографий Ф.И.Трофимова, сделанных в прежние годы и в настоящее время. Он как будто предчувствовал, что они обязательно пригодятся и принесут неоценимую пользу. Ему – отдельная благодарность.



18.05.2007 07:09
Зиновину Н.Г.
Сайт просто великолепен! Он стал полной неожиданностью, постоянно отслеживаем изменения. Желаем удачи и в дальнейшем.
Алексей, Фёдор, Александр, Александр, Михаил, Макс, Юрий.
(МОСКВА)



16.05.2007 22:50
Барбара
Вы совершенно правы – на 100%. Сайт очень хороший. Я дала его адрес своим родственникам и друзьям, родившимся или бывавшим в Елатьме, сейчас проживающим в Москве, Рязани и на Урале. Некоторые не были в Елатьме больше 40 лет: по болезням и старости. Это для них, как возвращение в молодость. Все в восторге! И все от души благодарят Н.Зиновина.



 12.05.2007 22:12
Владимир Владимирович Литышев
Н.Зиновину
Уважаемый Николай!
Огромное спасибо за прекрасный сайт.
Я, конечно, читал ещё в школе (в школе была прекрасная библиотека и я там просиживал все перемены, правда, искал я всё про художников), в словаре Брокгауза и Ефрона про Елатьму, а тут просто захватывающее документально-художественное произведение. Литературный язык, архивные фото и т.д. и т.п.
Я думаю это надо преподавать в Елатомской школе по истории ОБЯЗАТЕЛЬНО, просто жалею, что в детстве нам этого не рассказывали, не учили гордиться своим ГОРОДОМ (ну что это такое - рабочий поселок Елатьма?).
Моя дочка позвонила мне и сказала, что нашла про меня по ссылке.
Потом многое вспомнилось, и сольфеджио, и хор, и обратная дорога до банка, я даже вспомнил, что мы что-то копали на "твоей" горе, какие-то кости, аммониты или что-то подобное.
Спасибо за добрые слова про Алексея Алексеевича Александровского, учителя рисования, а ведь он, по-моему организовал краеведческий музей, там были его картины (помню портрет Грязнова), макет древнерусской крепости Елатьма и т.д.
Чем ты занимаешься? Где живёшь, ответь, баянист...
Володя Литышев, бывший учащийся Елатомской музыкальной школы.
Москва.



09.05.2007 11:42
Алёна
Н.Зиновин, у меня мама закончила Елатомскую школу в 71 году. Всегда с теплотой вспоминала о школьных годах, об учителях рассказывала. Ей было бы приятно прочитать то, что вы написали. Жаль, что это невозможно, но спасибо, что пришли и вспомнили.



09.05.2007 11:40
Барбара
С праздником, мои дорогие земляки! Сегодня каждый из нас вспомнит своих родных тех, кто был на войне... Я вспоминаю своих...
Вспомним, поплачем, может быть, выпьем по русскому обычаю и поклонимся...



 07.05.2007 14:37
  Н.Зиновину
Спасибо за Ваш сайт. Понравился. Лучше официального))).
Хотелось бы узнать откуда Вы почерпнули сведения по Троицкому храму, в частности, год постройки.
С уважением
протоиерей Михаил Щербатов,
настоятель Троицкого храма.



06.05.2007 18:15
Да, Николай, согласна: нам повезло с учителями. Математику у нас преподавала Анна Андреевна Родина. Кроме основных занятий, были дополнительные и факультативы, где мы исписывали просто целые тетради, решая задачи повышенной сложности, затем разбирая их детально... Фактически это было мощное репетиторство, за которое сейчас платят огромные деньги. А сколько получали они, пребывая с нами в школе практически весь день? По литературе – Лоханова Зинаида Васильевна. Может быть, она и не делала для нас каких-то особых литературных открытий, но как она читала! Никаких артистов не надо! Периодически устраивала нам экзамены по цитатам. По-настоящему, с вытягиванием билетов по всей программе, (как же мы их боялись!) В результате, когда я сдавала вступительные экзамены, выбрала тему по Пушкину (изучали аж в 8-ом классе!), а цитаты у меня списывал весь близсидящий ряд...



04.05.2007 12:23
Олег
Ура! Пропадает грязь, появляется чистота, свежесть, искренность.
Наступает День Победы, родина Грибкова Н.И., Жарикова А.Ф., Носкова П.И., Широкова В.И., Фадеева и др.
Склоним, Елатомцы, наши головы перед Всеми, кто воевал. Рад, что пишут те, кто учился в школе. Мне не повезло. Я из тех, кто брошенный родителями, сам создавал себе карьеру, начиная свой путь с Елатомской школы-интерната, которую закончил в 1983 году благодаря прежде всего сильному руководству школы, чистым учителям, которые сейчас живут в нищете (я видел это в сентябре 2006 года), и Богу, я смог закончить Военное училище, Национальную Академию Обороны Украины, Киевский Университет Туризма Экономии и права, защитить кандидатскую и безгранично с благодарностью вспоминать Елатьму, её руководителя Грязнова Н.И. Сейчас это уже прошлое, но ведь это было. Если Боженька опять поможет, хочу в Елатьме построить хороший спортивный комплекс в память о своих наставниках. Наши дети это оценят, как мы сейчас оцениваем Ваши деяния ВІЛЬМОШЕНОВНІЇ (или уважаемый, укр. язык) Н.Зиновин.



01.05.2007 21:21
Алексей
Создателю сайта о Елатьме большое спасибо.
Я хоть и коренной москвич, каждый год приезжаю к вам отдыхать с одним из моих друзей, фотографии его увидел на сайте, жаль что сам не снимал.



26.04.2007 22:58
Барбара
Николаю Зиновину. Большое спасибо Вам за рассказ о Елатьме. Прочитала его одновременно с гордостью и болью.
Всех серьезных елатомцев призываю чаще заходить сюда и оставлять свои сообщения.



 23.03.2007 0:37
 Н.Зиновину
Уважаемый Николай Геннадьевич!
Вы создали по-настоящему уникальный сайт.
Это первая серьёзная и, поистине, гигантская работа в интернете, посвящённая Елатьме сделана Вами.
В своё время я пытался найти хоть что то о Елатьме (включая БСЭ), но все приходилось довольствоваться какими-то отрывками из разных периодов истории развития.
Заходил в краеведческий музей, который в 2003 и 2005 году сильно "почистили", и ничего толком не мог найти, а тут сразу столько информации, великолепно подобранной и выстроенной, да ещё дополненной уникальными старыми фотографиями.
За это Вам огромное спасибо! Конечно, я понимаю, что когда-то нужно будет ставить точку, хотя, не скрою, мне, да и многим другим посетителям и читателям сайта будет жаль, что не будет продолжения.
О себе могу сказать, что я достаточно периодично заходил на сайт, чтобы проверить не появилась ли новая страничка и, увидев в конце последней "На следующую страничку можно будет попасть в ближайшее время (сайт в процессе разработки)" даже как-то успокаивался, значит будет продолжение.
Как бы там ни было, я ещё раз хочу Вас поблагодарить за проделанную Вами гигантскую работу. Уверен, что молодое поколение немало узнало об этом удивительно красивом и богатом историей месте под названием ЕЛАТЬМА.
С уважением
Фёдор.



 22.03.2007 15:21
Роман Ксенофонтов
Н.Зиновину
Здравствуйте! Спасибо Вам огромное за предоставленный сайт! Уважение Вам и поклон!
Очень бы хотелось увидеть фото улицы Флотской. Я, конечно, понимаю, что это маловероятно, но все же! Это то место, где я когда-то жил, было это давно!
По возможности постараюсь выслать Вам фотографии, но это будет в августе, собираюсь туда съездить!
С уважением
Роман



7.03.2007 18:30
Ольга
Спасибо Н.Зиновину за прекрасную работу. Вы выразили то, о чем многие всегда думали. Причем умно, тепло и профессионально.



19.03.2007 18:14
С.
Н.Г.Зиновину огромное спасибо за воспоминания. Хотелось лично пообщаться.



18.03.2007 20:53
Н.Г.Зиновину огромное СПАСИБО!!!
Потрясающе!



06.03.2007 11:09
Впервые такой великолепный сайт создан про Елатьму.
Спасибо Н.Г.Зиновину.



06.03.2007 10:20
Наталья
Уважаемый господин Зиновин! Совершенно случайно зашла на сайт Елатьмы. Замечательно, что Вы создали этот сайт. Было очень приятно увидеть фотографии Елатьмы – и последние, и старые. Продолжайте и дальше.



10.02.2007 22:17
"Dominantus", огромное спасибо, очень интересный и познавательный сайт!!!



10.02.2007 22:14
Dominantus очень и очень достойно, так держать. Ждём продолжения.



 17.01.2007 12:44
Уважаемый Николай Зиновин!
Ваш сайт "Елатьма. Фоторепортаж 2006 г." внесен в каталог Мира путешествий и приключений.
раздел каталога - --- / города и страны
страна - Россия.
административный округ РФ - Рязанская обл.
название сайта - Елатьма. Фоторепортаж 2006 г.
описание сайта - Город Елатьма. История и современность.
URL - Elatma.nm.ru
дата - 2007-01-17